Аппликация из соломки, как техника художественного выполнения

Статьи о педагогике » Сенсомоторное развитие старших дошкольников средствами аппликации из соломки » Аппликация из соломки, как техника художественного выполнения

Страница 5

Тонировка соломы: Естественный цвет соломы имеет различные оттенки: желтоватый, зеленоватый, сероватый, сиреневатый, розоватый и др. Если нужно получить другие оттенки, прибегают к тепловой обработке, отбеливанию или окрашиванию соломенных лент.

Коричневые и темно-коричневые оттенки соломы получаются в результате длительного выдерживания соломенных лент под горячим утюгом. Делается это следующим образом: на большую стопку газет раскладывают соломенные ленты, а на них ставят горячий утюг. Насыщенность оттенков зависит от температуры нагрева утюга и от того, сколько времени соломенные ленты нагреваются таким способом.

Темно-коричневые оттенки соломы можно получить и другим способом: заранее подготовленные соломенные ленты положить на противень или решетку и поставить в горячую духовку. Цвет соломин можно довести от темно-коричневого до почти черного.

Желто-золотистый оттенок получается в процессе кипячения соломы в растворе питьевой соды, а в маргонцевокислом калии – розоватый оттенок. Для окраски соломы в яркие тона – красный, синий и др. - применяются анилиновые красители, которыми красят ткани (способ окраски указан на пакетике с красителем). Для окраски соломы можно применять цветные лаки, морилка.

Фон и клеи для аппликации из соломы

Фон, на котором располагается аппликация из соломы, должен отвечать определенным требованиям. Прежде всего, материал, который предназначается для фона, должен быть плотным: доски, срезы дерева, фанеры, оргалит, картон, бархатная бумага. Лицевую сторону деревянного планшета можно не красить или покрыть масляной краской, мебельным лаком. Цвет фона может быть различным: черным, темно-вишнёвым, темно-зелёным, коричневым.

Для аппликации из соломы пригодны различные клеи: казеиновый, «Марс», БФ-2, «Уникум». Сейчас чаще используют клей ПВА.

Технология выполнения аппликации из соломы. Последовательность выполнения аппликации

Аппликации из соломы могут быть нескольких видов:

- предметная,

- сюжетная,

- декоративная.

В работе с соломкой придерживаются тех же правил, что и в аппликации из бумаги. Но при разработке композиции надо избегать сплошной заклейки изображениями из соломы, оставлять больше воздуха вокруг изображений, не усложнять композицию мелкой деталировкой.

Выполняют аппликацию в определённой последовательности, начиная с выбора сюжета. В аппликации из соломы особенно видна красота природного материала в современных архитектурных сооружениях, памятниках старины. Великолепен хохломской орнамент на круге, овале, полосе, бытовых предметах – ковшах, солонках, вазах. Большое впечатление производят декоративные птицы, бабочки, рыбки, цветы.

Составление эскиза – следующий, очень ответственный этап работы над аппликацией из соломы. Здесь есть свои тонкости. Успех работы зависит от того, в каком направлении наклеивается каждая соломина. Поэтому на эскизе следует простым карандашом нанести линии, по которым будут наклеиваться соломины.

Переведение эскиза на фон не менее ответственный момент в работе над аппликацией, чем составление эскиза. На обратную сторону эскиза надо нанести сплошной штрих белым карандашом или сухим кусочком мыла. Заштрихованной стороной положить эскиз на фон и по всем линиям прорисовать простым карандашом. Линии переведенного рисунка на фоне будут белыми. Они хорошо видны на черном фоне и в отличие от копировальной бумаги не пачкают аппликацию. Если фон для аппликации светлый, штриховку обратной стороны эскиза надо делать черным или другим темным цветным карандашом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Особенности развития наглядно-образного, словесно-логического и творческого мышления школьников младшего школьного, младшего подросткового и старшего подросткового возраста
Мышление – процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности, выступает как понимание речевой продукции (устной и письменной). По ...

Возможности и пути использования дифференциации в учебном процессе
В настоящее время появились различные учебные заведения нового типа (гимназии, лицеи, колледжи и.т.д.), в организации работы которых реализуется внешняя дифференциация. В таких образовательных учрежд ...

Система экологического воспитания: средства, методы, формы и приёмы
Содержание экологического воспитания усваивается учащимися в их различной деятельности. Каждая из форм организации учебного процесса стимулирует разные виды познавательной деятельности учащихся: само ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru