Аппликация из соломки, как техника художественного выполнения

Статьи о педагогике » Сенсомоторное развитие старших дошкольников средствами аппликации из соломки » Аппликация из соломки, как техника художественного выполнения

Страница 4

Дети старшего дошкольного возраста довольно легко справляются с предметной аппликацией из соломы. Для работы следует выбирать предметы прямоугольной формы: дом – квадрат, крыша – треугольник, елочка также в виде треугольника, лодка с парусом, флажок, грибок – корень из полосы, зауженной кверху, шляпка – половина круга. Заниматься аппликацией из соломы лучше с небольшими группами детей (3 – 4 ребенка).

Все разновидности аппликации из соломки делятся на два основных вида: 1 - вид аппликации с геометрических элементов (инкрустация), которой украшают деревянные изделия; 2 - вид аппликации преимущественно растительного характера, для изготовления ковров, панно на ткани или картоне.

Таким образом, ознакомление дошкольников с такими традиционными видами белорусского творчества, как ткачество, вышивка, керамика, изделия из дерева, лозы, соломки, является непременным условием дальнейшего сохранения творческой преемственности поколений.

Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с народным творчеством, его традициями, является интересной, занимательной, хотя она кропотлива и трудоемка. Процесс изготовления соломы для аппликации несложен.

Подготовка соломы

Аппликации можно составлять из любой соломы: из ржи, проса, риса, ячменя, пшеницы, овса.

Некоторые дикорастущие растения – тимофеевка, куриная слепота, пырей, мятлик луговой, овсяница луговая, имеющие в строении сходство с соломой, также могут служить материалом для аппликаций. В качестве материала для аппликации может быть использована и стерня (небольшая часть соломы, оставшаяся в земле после уборки урожая).

Заготовку соломы лучше начинать в конце лета, до и после обмолота зерна, когда она становится золотистой. Средняя часть соломины –наилучший материал для аппликации. Стебель соломины круглый, внутри полый, разделен прочными перегородками (узлами) на междоузлия. При заготовке соломы узлы срезают, а междоузлия складывают в специальную для них коробку. Около узлов располагаются листья. Их тоже следуют сохранять, так как впоследствии они могут быть использованы в аппликации для придания ей различных оттенков или в качестве фона. Цветовая гамма соломы довольно разнообразна, хотя на первый взгляд можно сказать, что она вся золотистая или желтая. При внимательном рассматривании выделяют до 100 оттенков. Так, например, ржаная солома незрелая – с зеленоватым оттенком, ближе к покосу – серебристым, перезрелая – с красноватым оттенком. Если она росла в затемненном месте, то приобретает фиолетовый оттенок, перезимовавшая в стогу – коричневый. Различна и плотность соломы. Ржаная солома плотная, прочная, пшеничная менее прочная, мягкая. Еще мягче солома у овса.

Для аппликации употребляют соломенные ленты, которые можно получить двумя способами: горячим и холодным.

Горячий способ: Приготовить стопку газет, на неё положить целые соломины. На соломины поставить горячий утюг. От прикосновения горячего утюга с соломиной получаются плоские узкие соломенные ленты. Аппликация из таких лент выпуклая, рельефная. Если перед проглаживанием соломины подержать в горячей воде при температуре 60-80° и разрезать их острым ножом или ножницами вдоль ствола, раскрыть на две стороны, а затем прогладить горячим утюгом, соломенные ленты станут более эластичными и широкими, в работе более податливыми.

Холодный способ: Этот способ несложен: разрезать соломины вдоль ствола с одной стороны, раскрыть в стороны и прогладить кольцами ножниц, сильно нажимая на них. Полученные таким способом ленты приобретают еще большую эластичность и блеск, чем при горячей обработке.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Методика решения задач на построение
Суть решения задачи на построение состоит в том, что требуется построить наперед указанными инструментами некоторую фигуру, если дана некоторая фигура и указаны некоторые соотношения между элементами ...

Сущность и задачи экологического воспитания детей дошкольного возраста
Термин «экология» происходит от греческих слов (жилище, место пребывания, убежище) и (учение). Экология - наука, изучающая условия существования живых организмов и взаимосвязи между организмами и сре ...

Психолого-педагогическая характеристика учащихся 1 класса с дизартрией
Формирование пространственных представлений является одним из важнейших разделов умственного воспитания детей с псевдобульбарной дизартрией. Знания о пространстве, пространственная ориентировка разви ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru