Методика выявления уровня сформированности графомоторных навыков у учащихся 1 класс с дизартрией

Статьи о педагогике » Проблемы формирования графомоторных навыков у младших школьников » Методика выявления уровня сформированности графомоторных навыков у учащихся 1 класс с дизартрией

Страница 1

Целью исследования является: определение состояния связной речи у детей с псевдобульбарной дизартрией и детей в норме.

Задача исследования: выявить особенности связной речи у детей с псевдобульбарной дизартрией и детей в норме.

Методики исследования: «Составление рассказа по сюжетной картинке», «Составление рассказа по серии сюжетных картинок».

База исследования: г. Курган, СОШ №9

В эксперименте участвовали 10 первоклассника с логопедическом заключением.

Целью нашего исследования является изучение состояния звукопроизношения у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

1. Исследование состояния звукопроизношения у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами.

2. Количественный и качественный анализ полученных данных экспериментального исследования.

Психолого- педагогическая характеристика детей экспериментальной группы:

1) Ева Г.,7 лет

Заключение МППК: Общее Недоразвитие Речи III уровня у ребенка с дизартрическим компонентом.

Данные о физическом развитии: 2 роды, вес 3690 гр., рост 54 см.;

ПЭП, синдром гипервозбудимости.

Перенесенные заболевания: конъюнктивит, желтуха, атопический дерматит, ОРВИ, двухсторонний пиелонефрит.

Заключение невропатолога: резидуально органическое поражение центральной нервной системы, астеногипердинамический синдром, дислалия.

Интеллект: сохранен.

Ребенок со сниженной работоспособностью, неустойчивым вниманием, адекватным поведением, хорошо идет на контакт.

2) Лера П., 7 лет

Заключение МППК: Общее Недоразвитие Речи III уровня у ребенка с дизартрическим компонентом.

Данные о физическом развитии: 3 роды, вес 2020 гр., рост 44 см.;

ПЭП ЦНС, церебрастенический синдром, синдром гипервозбудимости.

стоит: с 7 мес., ходит: с 1г и 2 мес.

слова: после года, фразы: после 3-х лет.

Перенесенные заболевания: острый бронхит, ОРВИ.

Заключение невропатолога: резидуально органическое поражение центральной нервной системы, дизартрия.

Интеллект: сохранен.

Ребенок со сниженной работоспособностью, двигательно расторможен, с неустойчивым вниманием (быстро отвлекается), с адекватным поведением, хорошо идет на контакт.

3) Андрей С., 8 лет

Заключение МППК: Общее Недоразвитие Речи II- III уровня у ребенка с дизартрическим компонентом.

Данные о физическом развитии: 2 роды, вес 3907 гр., рост 56 см.; ПЭП.

слова: после года, фразы: после 3-х лет.

Перенесенные заболевания: отит, острый ринит.

Заключение невропатолога: резидуально органическое поражение центральной нервной системы, дизартрия.

Интеллект: сохранен.

Ребенок со сниженной работоспособностью, неустойчивым вниманием, адекватным поведением, хорошо идет на контакт.

4) Илья П., 7 лет

Заключение МППК: общее недоразвитие речи III уровня у ребенка с дизартрическим компонентом.

Данные о физическом развитии: 3 роды, вес 1970 гр., рост 42 см.;

ПЭП ЦНС, церебрастенический синдром, синдром гипервозбудимости.

сидит: с 7 мес., стоит: с 9 мес., ходит: с 1 г. 2 мес.

Перенесенные заболевания: ветряная оспа, ОРВИ.

Заключение невропатолога: резидуально органическое поражение центральной нервной системы, дизартрия, синдром гипервозбудимости.

Интеллект: сохранен.

Ребенок со сниженной работоспособностью, неустойчивым вниманием, неадекватным поведением, хорошо идет на контакт.

5) Слава П., 7 лет

Заключение МППК: общее недоразвитие речи III уровня у ребенка с дизартрическим компонентом.

Данные о физическом развитии: 2 роды, вес 3745 гр., рост 54 см.

сидит: с 6 мес., стоит: с 8 мес., ходит: с 11 мес.

Перенесенные заболевания: анемия, острая пневмония, стоматит, острый бронхит.

Заключение невропатолога: резидуально органическое поражение центральной нервной системы, дизартрия.

Интеллект: сохранен.

Ребенок со сниженной работоспособностью, неустойчивым вниманием, адекватным поведением, хорошо идет на контакт.

Методика исследования.

При проведении эксперимента мы опирались на методику Лопатиной Л.В.

Сначала поверяли звукопроизношение при изолированно произнесенном звуке. А затем обследовали состояние звукопроизношения в словах:

1) Гласные звуки:

А абрикос, рак, машина

О очки, рот, окно

У ухо, рука, кенгуру

Ы сыр, мыло, фрукты

И иголка, лиса, пироги;

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Закономерности и условия формирования письменной речи у детей
Как мы уже видели, психологическое содержание процесса письма достаточно хорошо известно психологии, но еще нельзя сказать, что столь же хорошо известны та роль, которую играет каждый из указанных пс ...

Структура определения
Знание определения не гарантирует усвоения понятия. Методическая работа с понятиями должна быть направлена на преодоление формализма, который проявляется в том, что учащиеся не могут распознать опред ...

Педагогические условия профилактики отклоняющегося поведения детей младшего школьного возраста
На формирование и развитие личности влияет и школа. Воспитание личности основывается только на положительных эмоциях. Заплаканный или расстроенный ученик не воспринимает уже ничего, даже самого распр ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru