Актуальные цели и задачи воспитания учащихся
Система школьного внеклассного воспитания должна быть направлена на разностороннее развитие учащихся. Разностороннее развитие учащихся возможно только в том случае, если весь набор воспитательных технологий и методик работы с детьми создает условия для самореализации ребенка. Самореализации учащихся способствуют развитие у них познавательной мотивации и познавательного интереса, творческих способностей, умение находить необходимую информацию и т.д.
Главные идеи:
– формирование культуры общения учащихся, осознание учащимися необходимости позитивного общения как со взрослыми, так и со сверстниками;
– передача учащимся знаний, умений, навыков социального общения людей, опыта поколений;
– воспитание стремления учащихся к полезному времяпровождению и позитивному общению.
Главная цель:
Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.
Задачи воспитания:
– знакомить учащихся с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений;
– использовать активные и творческие формы воспитательной работы;
– создавать кружки, клубы, секции с учетом интересов и потребностей учащихся;
– демонстрировать достижения учащихся в досуговой деятельности;
– воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели;
– способствовать качественной деятельности школьных внеклассных объединений.
Исходя из выше сказанного, можно вывести некоторые формы внеклассной работы:
· дискотеки к праздничным и памятным датам;
· концерты и конкурсы самодеятельного творчества и искусства;
· чествования спортсменов школы, учащихся-победителей олимпиад, конкурсов, конференций;
· конкурсы состязания талантов;
· дни творчества школы;
· театральные премьеры и спектакли школьных и классных арт-студий.
Статьи по теме:
Понятие деятельностного подхода
Деятельностный подход – основной способ получения знаний. Включение целостной картины мира, сопровождающееся явным расширением содержания, требует существенных изменений в дидактике естествознания в ...
Методика развития мотивации учения у младших школьников
Главное, чему нужно научить ребёнка на уроках - это размышлять, объяснять получаемые результаты, сравнивать, высказывать предположения и проверять их правильность, наблюдать, обобщать и делать выводы ...
Сущность патриотического воспитания
патриотический воспитание гражданственность дошкольник Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству – задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста. Однако в знач ...