Методика нравственного воспитания в экологических играх

Статьи о педагогике » Методика нравственного воспитания в экологических играх

Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпоха в соответствии со специфическими для нее задачами социально-экономического и культурного развития, диктует необходимость нравственного воспитания и формирования культуры поведения.

Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке - право и обязанность каждого человека. С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства. Опираясь на ранее усвоенные детьми навыки культурного поведения (в виде проявлений вежливости, внимания и симпатии к сверстникам и взрослым, элементарных навыков оказания помощи, приветливых форм общения и т.п.), нужно научить понимать смысл и значение тех или иных правил этического поведения человека, и в доступной форме раскрывать их. Это реализуется на специальных занятиях в старшем дошкольном возрасте. Задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы общечеловеческие моральные ценности (долг, честь, достоинство и т.п.) должны стать внутренними стимулами развития формирующейся личности.

По этому тема работы очень актуальна

в настоящее время.

Исходя из актуальности проблемы, была поставлена следующая цель курсовой работы:

определить особенности нравственного воспитания старших дошкольников посредством экологических игр.

Далее выделен объект исследования

: процесс нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста,

и предмет

исследования:

экологические игры как средство формирования нравственной культуры.

Цель, предмет и объект исследования обусловили постановку следующих задач:

1. Выявить сущность нравственного воспитания и формирования культуры поведения как психолого-педагогического процесса;

2. Раскрыть методику нравственного воспитания и формирования культуры поведения детей старшего дошкольного возраста;

3. Определить эффективность игровой деятельности в процессе воспитания нравственной культуры у детей старшего дошкольного возраста.

4. Разработать и апробировать экспериментальную методику воспитания у детей старшего дошкольного возраста нравственной культуры с использованием экологических игр.

При решении поставленных задач были использованы следующие методы

исследования:

изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы и передового опыта по проблеме нравственного воспитания и формированию культуры поведения детей старшего дошкольного возраста.

Статьи по теме:

Система коррекционно-логопедического воздействия по устранению недостатков письменной речи младших школьников
В настоящее время разными авторами разработаны методические указания к ведению логопедической работы по устранению нарушений процесса письма (Бенедиктова Л.В., Ефименкова П.Н., Корнев А.Н., Лалаева Р ...

Теоретическая модель спортивной культуры учащихся младших классов
В последнее время в рамках научного, в том числе социологического, исследования спорта все чаще используется понятие "спортивная культура", хотя ему даются различные интерпретации. При всех ...

Описание среды визуального программирования Borland Delphi
На сегодняшний день, Borland Delphi является наиболее продаваемым RAD-средством (средство быстрой разработки приложений) для создания Windows-приложений. Используя Borland Delphi можно быстро и легко ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru