Методика нравственного воспитания в экологических играх

Статьи о педагогике » Методика нравственного воспитания в экологических играх

Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпоха в соответствии со специфическими для нее задачами социально-экономического и культурного развития, диктует необходимость нравственного воспитания и формирования культуры поведения.

Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке - право и обязанность каждого человека. С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства. Опираясь на ранее усвоенные детьми навыки культурного поведения (в виде проявлений вежливости, внимания и симпатии к сверстникам и взрослым, элементарных навыков оказания помощи, приветливых форм общения и т.п.), нужно научить понимать смысл и значение тех или иных правил этического поведения человека, и в доступной форме раскрывать их. Это реализуется на специальных занятиях в старшем дошкольном возрасте. Задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы общечеловеческие моральные ценности (долг, честь, достоинство и т.п.) должны стать внутренними стимулами развития формирующейся личности.

По этому тема работы очень актуальна

в настоящее время.

Исходя из актуальности проблемы, была поставлена следующая цель курсовой работы:

определить особенности нравственного воспитания старших дошкольников посредством экологических игр.

Далее выделен объект исследования

: процесс нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста,

и предмет

исследования:

экологические игры как средство формирования нравственной культуры.

Цель, предмет и объект исследования обусловили постановку следующих задач:

1. Выявить сущность нравственного воспитания и формирования культуры поведения как психолого-педагогического процесса;

2. Раскрыть методику нравственного воспитания и формирования культуры поведения детей старшего дошкольного возраста;

3. Определить эффективность игровой деятельности в процессе воспитания нравственной культуры у детей старшего дошкольного возраста.

4. Разработать и апробировать экспериментальную методику воспитания у детей старшего дошкольного возраста нравственной культуры с использованием экологических игр.

При решении поставленных задач были использованы следующие методы

исследования:

изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы и передового опыта по проблеме нравственного воспитания и формированию культуры поведения детей старшего дошкольного возраста.

Статьи по теме:

Этнокультурное воспитание
Фольклор в наши дни является объективной ценностью представляющей собой самобытную целостную систему эстетического и нравственного воспитания. Мы рассматриваем фольклор как универсальное, дидактическ ...

Театрализованная игра это один из видов сюжетно ролевой игры
Специфика и виды театрализованных игр меняются с учетом возрастных групп. Младший возраст. Дети этой возрастной группы привлекает все необычное, невиданное им ранее большие яркие игрушки, новые костю ...

Педагогические особенности развития одаренных детей
В основе педагогической проблемы одаренности лежит познавательная деятельность ребенка. Одаренные дети отличаются широтой восприятия мира, острым ощущением того, что происходит вокруг, мозг одаренных ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru