Выявление уровня сформированности экологических знаний у старших дошкольников

Статьи о педагогике » Методика нравственного воспитания в экологических играх » Выявление уровня сформированности экологических знаний у старших дошкольников

Страница 1

Экологические знания – это, прежде всего, знания о взаимосвязи между растениями и животными и средой их обитания; между людьми, животными и растениями, а также способами использования природных ресурсов. Обязательным компонентом процесса формирования нравственной культуры являются знания и умения, а конечным результатом – соответствующее отношение к окружающему миру.

Для проверки эффективности разработанной методики был проведён педагогический эксперимент.

На этапе констатирующего эксперимента был поставлен ряд задач:

1. Выявить уровень знаний детей о мире животных и растительный мир, о неживой природе, о временах года.

2. Определить морально-ценностное отношение к природе у детей старшего дошкольного возраста.

3. Выявить у детей практические навыки бережного отношения к объектам природы.

Констатирующий эксперимент проводился на базе детского сада № _.

Экспериментальную и контрольную группы составляли дети старших «А» и «Б» детских групп, приблизительно равные по уровню развития и уровню педагогического мастерства воспитателей, в количестве 20 человек.

Условия проведения: в нормальной обстановке в дневное время.

Целью констатирующего эксперимента было выявление показателей воспитания экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи данного этапа.

Для эксперимента были подобраны следующие типы заданий:

1. Задания для определения уровня сформированности экологических знаний дошкольников.

2. Проблемные ситуации для определения морально-ценностного отношения к природе.

3. Специальные ситуации для выявления у детей практических навыков бережного отношения к природе.

Задание 1

Цель.

Определить уровень знания характерных особенностей представителей мира животных.

Оборудование.

Три большие карты: первая разделена на три части (хозяйственный двор, лес, пейзаж жарких стран); на второй карте изображены голубое небо, ветви деревьев и земля; на третьей карте изображены небо и луг. Фигурки животных: лошади, коровы, свиньи, козы, барана, собаки; волка, лисицы, медведя, зайца, оленя, тигра, слона, жирафа, зебры. Фигурки птиц: голубя, синицы, воробья, дятла, сороки, вороны, снегиря, совы. Фигурки насекомых: бабочки, пчелы, божьей коровки, стрекозы, муравья, кузнечика, мухи, комара, паука.

Методика проведения

Ребёнку предлагается взять первую карту, из всех фигурок выбрать животных и разместить их на карте с учётом места проживания.

Потом предлагается взять вторую карту, из оставшихся фигурок выбрать птиц и разместить их на карте по своему усмотрению.

Затем берётся третья карта и из оставшихся фигурок ребёнок выбирает насекомых и размещает их на карте.

Если на столе остались какие-нибудь фигурки, предлагаю ребёнку ещё раз предлагается подумать и разместить их в соответствии с инструкцией. Выясняется, по каким признакам он разместил животных на карте.

После того как ребёнок справился с заданием ему предлагается выбрать два изображения животных, три изображения птиц и три изображения насекомых и ответить на следующие вопросы:

- Как называется животное (птица, насекомое)?

- Что ты можешь рассказать о нём?

- Твоё отношение к ним.

Задание 2.

Цель.

Определить уровень знаний о характерных особенностях представителей растительного мира.

Оборудование.

Комнатные растения: герань (пеларгония), традесканция, бегония, аспидистра (дружная семейка) и бальзамин султанский (огонёк); лейка для полива комнатных растений; распылитель воды; палочка для рыхления; тряпочка и поддон, картинки с деревьями, ягодами и грибами, цветами леса и цветами сада, кустарник,

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Организация обобщающего повторения темы «Многоугольники» в курсе геометрии 9 класса
При обобщающем повторении темы «Многоугольники» происходит сопоставление понятий треугольник, параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция, выясняются связи между ними. Эти понятия включают ...

Понятие и значение «самостоятельная работа» студентов педагогических колледжей при изучении курса «Методика физического воспитания и развитие детей»
В словаре русского языка С.И.Ожегова, слово «самостоятельность» обозначает совершение чего-нибудь без посторонней помощи, без постороннего участия. Опираясь на данное определение и рассматривая разли ...

Анализ учебно-методической литературы
1) И.Ф. Шарыгин “Задачи по геометрии (Планиметрия)” Книга, состоящая из двух частей, включает более 600 задач по планиметрии. Вторая часть содержит параграф, посвященный теме геометрических мест точе ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru