Организация и проведение опытно-экспериментальной работы

Страница 3

У учащихся ЭГ формирование знаний по спортивной культуре осуществлялось с использованием разработанной нами технологией. Как свидетельствуют полученные данные, представленные на рис.3., уровень сформированности знаний у учащихся ЭГ за время формирующего эксперимента существенно увеличился.

Для определения статистических различий в уровне сформированности знаний у учащихся ЭГ до и после эксперимента мы используем U-критерий Уилкоксона. Определение статических различий между показателями, полученными до и после эксперимента, свидетельствует, что по уровню сформированности знаний по спортивной культуре у учеников ЭГ обнаружены существенные различия.

Для того, чтобы выяснить существуют ли различия в уровне сформированности знаний по спорту у учащихся КГ и ЭГ, сделаем сравнительный анализ приростов, которые произошли за время эксперимента в плане формирования знаний по каждому компоненту.

Результаты приростов, полученных в уровне сформированности знаний по спортивной культуре у учащихся КГ и ЭГ, за время формирующего эксперимента, представлены на рис.4.

Рис.4. Результаты прироста в КГ и ЭГ за время педагогического эксперимента

Определение статистических различий в показателях прироста между КГ и ЭГ мы проводили с использованием непараметрического U-критерия Уилкоксона. Так, использование данного критерия позволило нам установить следующее, что были обнаружены существенные статистические различия по знаниям о спорте в приростах между КГ и ЭГ в пользу ЭГ. За время эксперимента прирост в КГ по таким компонентам, как: олимпийское движение, техника безопасности, составил 2 балла, а в ЭГ прирост по этим же компонентам и компоненту соревнования составил 4 балла. Прирост в сформированности знаний по остальным компонентам у учащихся КГ за время эксперимента, составил 1 балл, в тоже время в ЭГ прирост по этим компонентам составил 3 балла.

Таким образом, сравнительный анализ полученных результатов до и после эксперимента позволил нам определить эффективность предложенной технологии формирования знаний по спорту. Проведенный педагогический эксперимент позволил нам определить эффективность разработанной технологии, направленной на формирование знаний по спорту. Полученные результаты свидетельствуют о том, что разработанная нами технология может активно использоваться в учебном процессе.

Анализ научно-методической литературы показал, что в настоящее время физической культуре в нашей стране уделяется очень большое внимание. Поэтому процесс физического воспитания должен совершенствоваться с каждым годом.

Результаты педагогического тестирования до эксперимента, проводимого в общеобразовательной школе №14 г. Мозыря, показали, что знания о спорте среди учащихся младших классов низкие. В ходе написания дипломной работы были поставлены и решены многие задачи физического воспитания: это становление спортивной культуры у учащихся младших классов, была описана теоретическая модель спортивной культуры (по работам Лубышевой) и была разработана технология становления спортивной культуры у учащихся 4-х классов на уроках физической культуры.

Теоретическая модель спортивной культуры состоит из нескольких компонентов:

· мотивационный;

· информационный;

· операционный;

· праксиологический.

На основе этого была сформирована технология становления спортивной культуры у учащихся младших классов на уроках физической культуры. Было выявлено несколько этапов:

1. пропедевтический;

2. теоретический;

3. практический;

4. поведенческий.

5. аналитический.

В ходе эксперимента нам удалось выяснить, что технология становления спортивной культуры оказалась очень эффективной. Уровень знания учащихся экспериментальной группы повысился. Это дает возможность утверждать, что введение такого предмета, как "Спортивная культура" в школе необходимо. Так как с его помощью можно будет в ходе занятий физическими упражнениями можно поднять не только физический, но и духовный уровень школьников.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Оценка воздействия на окружающий мир и приемы управления
Оценка воздействия на окружающий мир представляет собой аналитический процесс, который предоставляет лицам, принимающим решения, прогноз возможных последствий выполнения проекта, с тем, чтобы в случа ...

Особенности проведения занятий с детьми дошкольного возраста с использованием сказки
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с ...

Выдающиеся русские педагоги и мыслители о назначении и смысле начальной школы
Вторая половина XIX века – это период становления научной педагогики. Многие русские мыслители и педагоги, увлеченные идеей народного просвещения, разрабатывали принципы построения школьного образова ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru