Организация и проведение опытно-экспериментальной работы

Страница 3

У учащихся ЭГ формирование знаний по спортивной культуре осуществлялось с использованием разработанной нами технологией. Как свидетельствуют полученные данные, представленные на рис.3., уровень сформированности знаний у учащихся ЭГ за время формирующего эксперимента существенно увеличился.

Для определения статистических различий в уровне сформированности знаний у учащихся ЭГ до и после эксперимента мы используем U-критерий Уилкоксона. Определение статических различий между показателями, полученными до и после эксперимента, свидетельствует, что по уровню сформированности знаний по спортивной культуре у учеников ЭГ обнаружены существенные различия.

Для того, чтобы выяснить существуют ли различия в уровне сформированности знаний по спорту у учащихся КГ и ЭГ, сделаем сравнительный анализ приростов, которые произошли за время эксперимента в плане формирования знаний по каждому компоненту.

Результаты приростов, полученных в уровне сформированности знаний по спортивной культуре у учащихся КГ и ЭГ, за время формирующего эксперимента, представлены на рис.4.

Рис.4. Результаты прироста в КГ и ЭГ за время педагогического эксперимента

Определение статистических различий в показателях прироста между КГ и ЭГ мы проводили с использованием непараметрического U-критерия Уилкоксона. Так, использование данного критерия позволило нам установить следующее, что были обнаружены существенные статистические различия по знаниям о спорте в приростах между КГ и ЭГ в пользу ЭГ. За время эксперимента прирост в КГ по таким компонентам, как: олимпийское движение, техника безопасности, составил 2 балла, а в ЭГ прирост по этим же компонентам и компоненту соревнования составил 4 балла. Прирост в сформированности знаний по остальным компонентам у учащихся КГ за время эксперимента, составил 1 балл, в тоже время в ЭГ прирост по этим компонентам составил 3 балла.

Таким образом, сравнительный анализ полученных результатов до и после эксперимента позволил нам определить эффективность предложенной технологии формирования знаний по спорту. Проведенный педагогический эксперимент позволил нам определить эффективность разработанной технологии, направленной на формирование знаний по спорту. Полученные результаты свидетельствуют о том, что разработанная нами технология может активно использоваться в учебном процессе.

Анализ научно-методической литературы показал, что в настоящее время физической культуре в нашей стране уделяется очень большое внимание. Поэтому процесс физического воспитания должен совершенствоваться с каждым годом.

Результаты педагогического тестирования до эксперимента, проводимого в общеобразовательной школе №14 г. Мозыря, показали, что знания о спорте среди учащихся младших классов низкие. В ходе написания дипломной работы были поставлены и решены многие задачи физического воспитания: это становление спортивной культуры у учащихся младших классов, была описана теоретическая модель спортивной культуры (по работам Лубышевой) и была разработана технология становления спортивной культуры у учащихся 4-х классов на уроках физической культуры.

Теоретическая модель спортивной культуры состоит из нескольких компонентов:

· мотивационный;

· информационный;

· операционный;

· праксиологический.

На основе этого была сформирована технология становления спортивной культуры у учащихся младших классов на уроках физической культуры. Было выявлено несколько этапов:

1. пропедевтический;

2. теоретический;

3. практический;

4. поведенческий.

5. аналитический.

В ходе эксперимента нам удалось выяснить, что технология становления спортивной культуры оказалась очень эффективной. Уровень знания учащихся экспериментальной группы повысился. Это дает возможность утверждать, что введение такого предмета, как "Спортивная культура" в школе необходимо. Так как с его помощью можно будет в ходе занятий физическими упражнениями можно поднять не только физический, но и духовный уровень школьников.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Организация учебно-воспитательного процесса в церковно-приходских и земских школах
Внутренний строй жизнедеятельности данных типов школ был направлен на практическое осуществление поставленных перед ними задач. Так, в церковно-приходской школе реализация образовательных задач являл ...

Паспорт общеобразовательного учреждения
Тип и вид образовательного учреждения – ГОУ СПО Красноярский электромеханический техникум (КЭМТ). Базовое предприятие ФГУП ПО «Электрохимический завод». Адрес: 663690, Зеленогорск, Красноярского края ...

Средства обучения, как важный компонент процесса обучения
Процесс обучения - сложное единство деятельности учителя и деятельности учащихся, направленных к общей цели - вооружению обучающихся знаниями, умениями, навыками, к их развитию и воспитанию. По утвер ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru