Теоретическая модель спортивной культуры учащихся младших классов

Страница 3

в) знания о возможностях, заключенных в спортивной деятельности для позитивного воздействия на личность и социальные отношения, о системе связанных с ней ценностей, культурных норм и традиций, на основе которых осознается и обосновывается позитивное значение этой деятельности, занятий спортом (информационный компонент спортивной культуры);

3) умения, навыки, качества, способности (физические качества, двигательные умения и навыки, комплекс психических качеств - интеллект, воля, внимание и др.), позволяющие эффективно готовиться к соревнованиям, участвовать в них, показывать высокие результаты, использовать занятия спортом для решения поставленных задач (операциональный компонент - "блок" реального поведения - спортивной культуры);

4) спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях, соблюдение принятых в спорте норм, традиций, образцов поведения (праксиологический компонент - "бло" реального поведения - спортивной культуры).

У конкретного человека возможны различные уровни сформированности спортивной культуры.

Прежде всего они связаны с тем, насколько у него в данной культуре представлены указанные выше ее компоненты. В этом плане возможны:

А) уровень гармоничного развития - наличие у человека всех указанных выше компонентов спортивной культуры - соответствующих знаний, интересов, потребностей, способностей, а также адекватного поведения;

Б) уровень одностороннего развития - наличие у человека лишь некоторых из указанных выше компонентов спортивной культуры при отсутствии других. В этом плане часто встречается, например, такое одностороннее развитие спортивной культуры, при котором в ее структуре отсутствует самый важный ее компонент - блок реального поведения, т.е. положительное отношение к спорту, а, значит, и сама спортивная культура личности, носит ярко выраженный декларативный характер.

Кроме того, возможен и различный уровень сформированности у человека каждого из компонентов спортивной культуры (например, знания могут быть полными, недостаточными, глубокими, поверхностными и т.д.).

Еще два уровня спортивной культуры личности связаны с наличием или отсутствием активности индивида в плане формирования этой культуры у других лиц. Активный уровень предполагает его активность с целью помочь другим людям расширить и углубить знания о спорте, сформировать у них интерес к занятиям спортом и т.д. Пассивный уровень характерен для тех лиц, которые не проявляют такой активности.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Методические рекомендации по обучению решению задач на построение
Как и в каком месте курса геометрии следует знакомить учащихся с общей схемой решения задач на построение? Здесь возникает два различных методических вопроса. Первый из них — это вопрос о том, с како ...

Особенности детей с задержкой психического развития
Задержка психического развития – это нарушение нормального темпа психического развития, в результате чего ребенок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных, игровых инте ...

Основные категории педагогики
Любое теоретическое построение требует четкого разграничения между обыденными представлениями и научными знаниями. В обыденной речи воплощается повседневная практика воспитания и обучения. Научные по ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru