Основные направления совершенствования физического воспитания учащихся начальных классов

Статьи о педагогике » Становление спортивной культуры у учащихся 4-х классов в процессе физического воспитания » Основные направления совершенствования физического воспитания учащихся начальных классов

Страница 1

Физическое воспитание младших школьников, является начальным этапом физического совершенствования личности в условиях школы. Физическое воспитание - единственный предмет в школе, призванный решать комплекс задач, направленных на оздоровление и формирование разностороннего физического и психического развития учащихся.

В процессе занятий ребенок усваивает ту часть, которая доступна и необходима ему в данный момент, в данном возрасте (при данном уровне его физического и умственного развития). Эта цель конкретизируется в общих задачах физического воспитания для начальных классов:

· 1. дать детям радость движения и на этой основе развить и закрепить у них интерес к физкультурным и спортивным занятиям;

· 2. обучить школьников доступным их возрасту физкультурным занятиям, двигательным умениям и навыкам, составляющим школу движения;

· 3. добиться разносторонней физической подготовленности и правильного физического развития учащихся;

· 4. оздоравливать учащихся и повышать их умственную работоспособность;

· 5. сформировать у детей жизненно-важные гигиенические умения, навыки и полезные привычки;

· 6. способствовать гармоническому развитию, нравственному воспитанию, формированию и закреплению в процессе физкультурных и спортивных занятий положительных черт характера, определяющих дальнейшее становление его личности.

физическое воспитание младший школьник

Для детей младшего школьного возраста естественной является потребность в высокой двигательной активности. Она заложена наследственной программой

индивидуального развития ребенка и обуславливает необходимость постоянного подкрепления расширяющихся функциональных возможностей органов и структур организма.

Педагогический процесс физического воспитания школьников должен отвечать потребностям общества и подготовке здоровых, физически образованных учеников к жизнедеятельности при условии обеспечения ее безопасности.

Развитие ребенка осуществляется не только на основе знаний, умений и навыков, сколько совершенствованием личности, обучением ученика самостоятельно мыслить, принимать в жизни адекватные обстоятельствам решения. При этом развитие строится на основе закономерностей функционирования живой природы с учетом возрастных и других особенностей

Детей. Саморазвитие ребенка направлено на формирование активного "Я", обучение его умениям саморазвиваться в условиях рыночных отношений и после окончания школы на протяжении всей жизни.

Определенную часть забот о физическом воспитании ребенка берет на себя школа. Однако без участия родителей проблему формирования полноценного физического воспитания не решить. Здесь нужно подчеркнуть, что наиболее существенным моментом в физическом воспитании ребенка в этот период является формирование личностного отношения к физической культуре, воспитание у него активной позиции к своему здоровью, крепости тела и закалке. Ясно, что пример родителей, сестер, братьев и т.д. будет самым главным стимулом для приобретения устойчивой привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Уроки физического воспитания должны правильно сочетаться с другими уроками в расписании учебного дня и равномерно располагаться в недельном расписании занятий. Слишком большие перерывы между уроками (более 3-х дней) ведут к снижению их тренировочного эффекта. Это объясняется тем, что след от предшествующей физической нагрузки сохраняется примерно в течении 2-х, 3-х дней. Если последующая нагрузка восполняется по прошествии 3-х дней, то она осуществляется как бы впервые, не суммируется с предыдущей и не приводит к тренировочному эффекту. Вместе с тем совершенствование физического воспитания младших школьников на основе сложившихся современных концептуальных положений посредством использования преимущественно двигательного (телесного) компонента, когда запросы, интересы и индивидуальность личности почти не учитываются, не представляется возможным, так как не может привести к конструктивным результатам в формировании физической культуры детей. Данная проблемная ситуация является следствием не разработанности культурологического аспекта физического воспитания и однородной направленности процесса на двигательную ориентацию (Л.И. Лубышева).

В процессе физического воспитания необходимо по возможности обеспечивать индивидуальный подход к учащимся с учетом состояния их здоровья, физического развития, пола и физической подготовленности. Индивидуализация физического воспитания является одной из вечных проблем, так как обуславливается противоречиями между коллективной формой обучения и личностными особенностями освоения материала. При современной наполняемости классов специалисты видят единственное решение этой проблемы в организации дифференцированного обучения за счет дифференциации средств, методов, интенсивности учебно-воспитательного процесса. Такое обучение осуществляется по группам, составленным из примерно одинаковых по уровню подготовленности учеников (сильная, средняя, слабая). Данный подход не устраняет, но всегда снижает опасность физических перегрузок учащихся. В рамках групповой организации сочетаются преимущества фронтальной и индивидуальной форм организации занятий. Дифференциация на группы может проводится по различным признакам: полу, физическому развитию, физической подготовленности, обучаемости, межличностным отношениям учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Психолого-педагогические условия подготовки к обучению в школе детей с задержкой психического развития
Многие ученые (Т.А. Власова, М.С. Певзнер, К.С. Лебединская, У.В. Ульенкова и др.) отмечают у детей с задержкой психического развития пониженный уровень обучаемости, что свидетельствует о необходимос ...

Методические особенности изучения нарушений в общении родителей и подростков с осложненным поведением
Социальный педагог, хорошо зная семьи с конкретным жизненным укладом и их детей, сочетая коллективные и индивидуальные формы работы с родителями, способствует активизации воспитательных возможностей ...

Описание диагностических методик
Великий русский физиолог, академик, лауреат Нобелевской премии И. П. Павлов (1849-1936 гг.), изучая процессы возбуждения и торможения в коре головного мозга, их деятельность, сменяемость и силу, смог ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru