Основные направления совершенствования физического воспитания учащихся начальных классов

Статьи о педагогике » Становление спортивной культуры у учащихся 4-х классов в процессе физического воспитания » Основные направления совершенствования физического воспитания учащихся начальных классов

Страница 4

Перечисленные выше технологии (при определенной адаптации) вполне возможно и нужно использовать в практике физического воспитания учащихся.

Раскроем возможности основных образовательных технологий, с помощью которых можно решать актуальные задачи и проблемы в сфере физического воспитания учащихся.

Технология проблемного обучения направлена на развитие мышления и творческих способностей учащихся. Организация обучения происходит с помощью специально разработанных педагогических средств (формы, методы, приемы, ресурсное обеспечение). В процессе, преподавания учебной дисциплины "Физическая культура" можно разрабатывать системы проблем по различным структурным компонентам учебного материала (физкультурные знания, методические, двигательные умения, физические качества). Организуя их решение школьниками с помощью проблемных уроков, бинарных методов, алгоритмических предписаний и др., можно развивать физкультурное мышление и творческие способности в процессе физического воспитания.

Технология программированного обучения направлена на повышение эффективности организации учебного процесса с помощью специально разработанных программных продуктов. Ее результативность выражается в качестве усвоения учебного материала. Разрабатывая обучающие (линейные, разветвленные, комбинированные, адаптивные) и контрольные программы на основе информационно-компьютерных комплексов, учитель физической культуры сможет более качественно организовать учебную деятельность и осуществить ее метрологически обоснованный педагогический контроль.

Развитие физкультурного мышления детей и подростков на уроках физической культуры можно осуществить с помощью технологии развивающего обучения (Эльконина - Давыдова). Данные подходы, схемы, методические предписания можно адаптировать для физического воспитания учащихся начальных классов. Самое главное при этом - это организация учебной деятельности школьников на основе целевой и проблемно-ситуативных форм организации образовательного процесса.

Информационные технологии сегодня особо актуальны в предметном поле общеобразовательной школы. Дисциплина "Физическая культура" должна быть также подвергнута информатизации по следующим направлениям:

методическое, программно-нормативное обеспечение учебного процесса;

разработка документов планирования;

мониторинг результативности учебной деятельности школьников;

организация физкультурно-массовой, спортивной и оздоровительной работы в школе;

организация связи с физкультурным пространством;

автоматизация и машинизация образовательной деятельности учителя физической культуры;

обеспечение индивидуальной траектории физкультурного развития учащихся.

Технология активного обучения реализуется с помощью методов активного обучения, которые достаточно хорошо описаны в педагогической литературе. К сожалению, в физическом воспитании учащихся они практически не используются, хотя в них заложены большие потенциальные возможности (например, при формировании физкультурных знаний у детей).

Технология модульного обучения направлена на структурную организацию учебного материала. Она может использоваться при организации занятий, направленных на формирование физкультурных знании, усвоение видов физических упражнений (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, плавание и др.). Для ее реализации педагогу следует разрабатывать учебные модули, прототипы которых есть в специальной литературе.

Технология игрового обучения должна быть одной из основных в системе физического воспитания учащихся, особенно в системе начального образования. В качестве основного педагогического средства используются подвижные и спортивные игры. Необходимо шире применять данную технологию при преподавании дисциплины "Физическая культура" в школе. Больше внимания следует уделять физкультурным знаниям, методическим умениям и навыкам, двигательным умениям. Важно проектировать и использовать разнообразные типы и виды ролевых, сюжетных, сюжетно-ролевых, сюжетно-тематических, дидактических, педагогических, деловых, инновационных, организационно-обучающих, организационно-педагогических, организационно-мыслительных, организационно-деятельностных и др. игр.

Обучение должно носить воспитывающий характер, поэтому при преподавании учебного предмета "Физическая культура" следует, интегрировано, системно использовать воспитательные технологии, исходя из идеи целостности личности. Важны нравственные, мыследеятельностные, эстетические, экологические, этические и другие технологии (макро-, мезо - и микроуровней).

Управленческие технологии (пока они слабо разработаны) в основном относятся к управляющей системе в физическом воспитании (администрация образовательного учреждения, методическая служба, управления и отделы по физической культуре органов исполнительной власти и др.).

Системномыследеятелъностные технологии (СМД-технологии) являются перспективными, но, к сожалению, в силу их сложности слабо распространены в педагогической физкультурной практике. Их основное назначение заключается в развитии физкультурного мышления и физкультурной деятельности детей и, что является особо важным условием их физкультурного развития в онтогенезе.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Методы изучения произведений на уроках чтения
Литературное произведение представляет собой сложное целое, в котором все его компоненты (идейно-тематическая основа, композиция, сюжет, изобразительные средства) взаимодействуют между собой. Исходя ...

Роль и значение подвижных танцевальных игр для физического совершенствования дошкольников
Формирование человека на всех этапах эволюционного развития проходило в неразрывной связи с активной мышечной деятельностью, поэтому физические нагрузки приобрели важную биологическую роль в его жизн ...

Организация и проведение профориентационной работы
В качестве результатов контрольного эксперимента приводятся данные, полученные в конце восьмого класса, в конце 9-го и конце 10-го класса. Таким образом, это даёт нам возможность отследить эффективно ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru