Основные направления совершенствования физического воспитания учащихся начальных классов

Статьи о педагогике » Становление спортивной культуры у учащихся 4-х классов в процессе физического воспитания » Основные направления совершенствования физического воспитания учащихся начальных классов

Страница 4

Перечисленные выше технологии (при определенной адаптации) вполне возможно и нужно использовать в практике физического воспитания учащихся.

Раскроем возможности основных образовательных технологий, с помощью которых можно решать актуальные задачи и проблемы в сфере физического воспитания учащихся.

Технология проблемного обучения направлена на развитие мышления и творческих способностей учащихся. Организация обучения происходит с помощью специально разработанных педагогических средств (формы, методы, приемы, ресурсное обеспечение). В процессе, преподавания учебной дисциплины "Физическая культура" можно разрабатывать системы проблем по различным структурным компонентам учебного материала (физкультурные знания, методические, двигательные умения, физические качества). Организуя их решение школьниками с помощью проблемных уроков, бинарных методов, алгоритмических предписаний и др., можно развивать физкультурное мышление и творческие способности в процессе физического воспитания.

Технология программированного обучения направлена на повышение эффективности организации учебного процесса с помощью специально разработанных программных продуктов. Ее результативность выражается в качестве усвоения учебного материала. Разрабатывая обучающие (линейные, разветвленные, комбинированные, адаптивные) и контрольные программы на основе информационно-компьютерных комплексов, учитель физической культуры сможет более качественно организовать учебную деятельность и осуществить ее метрологически обоснованный педагогический контроль.

Развитие физкультурного мышления детей и подростков на уроках физической культуры можно осуществить с помощью технологии развивающего обучения (Эльконина - Давыдова). Данные подходы, схемы, методические предписания можно адаптировать для физического воспитания учащихся начальных классов. Самое главное при этом - это организация учебной деятельности школьников на основе целевой и проблемно-ситуативных форм организации образовательного процесса.

Информационные технологии сегодня особо актуальны в предметном поле общеобразовательной школы. Дисциплина "Физическая культура" должна быть также подвергнута информатизации по следующим направлениям:

методическое, программно-нормативное обеспечение учебного процесса;

разработка документов планирования;

мониторинг результативности учебной деятельности школьников;

организация физкультурно-массовой, спортивной и оздоровительной работы в школе;

организация связи с физкультурным пространством;

автоматизация и машинизация образовательной деятельности учителя физической культуры;

обеспечение индивидуальной траектории физкультурного развития учащихся.

Технология активного обучения реализуется с помощью методов активного обучения, которые достаточно хорошо описаны в педагогической литературе. К сожалению, в физическом воспитании учащихся они практически не используются, хотя в них заложены большие потенциальные возможности (например, при формировании физкультурных знаний у детей).

Технология модульного обучения направлена на структурную организацию учебного материала. Она может использоваться при организации занятий, направленных на формирование физкультурных знании, усвоение видов физических упражнений (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, плавание и др.). Для ее реализации педагогу следует разрабатывать учебные модули, прототипы которых есть в специальной литературе.

Технология игрового обучения должна быть одной из основных в системе физического воспитания учащихся, особенно в системе начального образования. В качестве основного педагогического средства используются подвижные и спортивные игры. Необходимо шире применять данную технологию при преподавании дисциплины "Физическая культура" в школе. Больше внимания следует уделять физкультурным знаниям, методическим умениям и навыкам, двигательным умениям. Важно проектировать и использовать разнообразные типы и виды ролевых, сюжетных, сюжетно-ролевых, сюжетно-тематических, дидактических, педагогических, деловых, инновационных, организационно-обучающих, организационно-педагогических, организационно-мыслительных, организационно-деятельностных и др. игр.

Обучение должно носить воспитывающий характер, поэтому при преподавании учебного предмета "Физическая культура" следует, интегрировано, системно использовать воспитательные технологии, исходя из идеи целостности личности. Важны нравственные, мыследеятельностные, эстетические, экологические, этические и другие технологии (макро-, мезо - и микроуровней).

Управленческие технологии (пока они слабо разработаны) в основном относятся к управляющей системе в физическом воспитании (администрация образовательного учреждения, методическая служба, управления и отделы по физической культуре органов исполнительной власти и др.).

Системномыследеятелъностные технологии (СМД-технологии) являются перспективными, но, к сожалению, в силу их сложности слабо распространены в педагогической физкультурной практике. Их основное назначение заключается в развитии физкультурного мышления и физкультурной деятельности детей и, что является особо важным условием их физкультурного развития в онтогенезе.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Девиантное поведение подростков
Понятие, виды, и мотивы противоправного поведения школьников В наше время с пугающей частотой говорят о подростковой преступности. На наш взгляд это происходит потому, что дети зачастую не понимают в ...

Организация обобщающего повторения темы «Многоугольники» в курсе геометрии 9 класса
При обобщающем повторении темы «Многоугольники» происходит сопоставление понятий треугольник, параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция, выясняются связи между ними. Эти понятия включают ...

Понятие дети группы риска
Одним из самых важных и в то же время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности социального педагога является социально-педагогическая работа с детьми, которых так или иначе всегда в ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru