Выявление уровня сформированности экологических знаний у старших дошкольников

Статьи о педагогике » Методика нравственного воспитания в экологических играх » Выявление уровня сформированности экологических знаний у старших дошкольников

Страница 3

Результаты диагностики.

По результатам выполненного задания все дети были распределены на 3 группы по уровням сформированности экологических знаний: высокий, средний, низкий.

Таблица 1

Уровни экологических знаний детей

Низкий уровень (1)

Средний уровень (2)

Высокий уровень (3)

Знания

Неустойчивые представления о некоторых особенностях живого - существенных и несущественных. Относят к живому

животных по существенным и не существенным признакам. Не относят растения к живому. Относят неживое по сходнымс живым признакам

Знают наиболее существенные Признаки живого (движение, питание, рост). По ним относят к живому большинство животных и растений. Называют разные признаки у животных и растений

Знают большинство существенных при знаков живого. Правильно относят животных и растения к живому. Знания о

живом носят обобщенный характер: характеризуют всю группу живого в целом

Отношения

Слабые эмоциональные проявления или вообще отсутствуют. Интереса нет или от ситуативен. Наблюдает по предложению взрослого. Быстро переходит от одного объекта к другому.

Неустойчивость в проявлении интереса, его избирательность, ситуативность: интересуют лишь знакомые животные. Отношение проявляют эмоционально, стремятся деятельно выразить отношение по предложению взрослого.

Удовлетворяют свои потребности в общении с живым в деятельности, в получении эмоционального удовольствия.

Сильные эмоциональные проявления, радость от общения с животными и растениями. Интерес к познанию живого. Проявляют сочувствие

к попавшим в беду, стремятся

самостоятельно помочь, проявляя осознанность, правильно определяют состояние объекта, устанавливают необходимые связи. Стремятся удовлетворить потребности живого орга-низма. Проявляют гуманные чувства к живому.

Умения

В трудовом процессе могут выполнить лишь трудовые действия. Качество труда низкое. Не достигают результата.

Трудовой процесс по уходу за живым организмом выполняют с небольшой помощью взрослого. Достигают результата.

Самостоятельно и качественно выполняют знакомые трудовые процессы.

К высокому уровню развития были отнесены дети, которые знали представителей животного мира и разделяли их по видам. Аргументировали свой выбор. Соотносили представителей животного мира со средой обитания, называли их характерные признаки. Проявляли интерес и эмоционально выражали своё отношение к ним. Знали, как надо ухаживать за домашними животными и обитателями уголка природы. Понимали взаимосвязь между деятельностью человека и жизнью животных, птиц, растений. Без труда выражали своё отношение к представителям животного мира.

Дети классифицировали растения по видам, знали их характерные признаки. Называли условия, необходимые для жизни, роста и развития комнатных растений. Знали, как правильно нужно ухаживать за ними. У детей сформированы практические умения и навыки ухода за ними. Дети проявляют интерес и эмоционально выражают своё отношение к ним. Они знали объекты неживой природы, правильно называли их отличительные характеристики. Правильно называли времена года, знали характерные признаки каждого времени года. Они нашли правильное решение в проблемной ситуации - без колебаний решили спасти жизнь жука. У них сформировано бережное отношение к природе, т.к. дети правильно нашли выход из созданных ситуаций.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Возможности развития музыкальных способностей при слушании музыки
«Влияние музыки на детей благодатно, и чем ранее они начнут испытывать его на себе, тем лучше для них», - говорил В. Г. Белинский. Умение слышать музыку и размышлять о ней, надо воспитывать в детях с ...

Средний школьный возраст
Этот возраст характеризуется существенными морфофункциональными изменениями. У мальчиков начало полового созревания, а у девочек - первая его половина. Поэтому характерной чертой данного возраста явл ...

Девиантное поведение подростков
Понятие, виды, и мотивы противоправного поведения школьников В наше время с пугающей частотой говорят о подростковой преступности. На наш взгляд это происходит потому, что дети зачастую не понимают в ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru