Особенности учебной деятельности подростков

Страница 6

В первую очередь начинают ярко проявляться музыкальные, художественно-изобразительные, литературно-творческие способности. В связи с началом серьезного и систематического обучения математике формируются математические способности. На основе изучения математики и физики очень заметно формирование у подростков-мальчиков конструктивно-технических способностей. Сложные приборы с автоматическим управлением, действующие модели современного типа кораблей и самолетов, телефоны с двусторонней связью, самодельные приемники — чего только не увидишь на выставках детского технического творчества! Подростки — активные участники различных познавательных и творческих кружков. У них ярко проявляется потребность творить, создавать самостоятельно несложные музыкальные произведения, песенки, рисовать или писать красками этюды и картины, сочинять небольшие рассказы и особенно стихотворения с оригинальным или заимствованным сюжетом, используя выразительные средства языка. Литературное творчество подростков выражает их формирующееся мироощущение и отношение к жизни, их удивительно ясное восприятие природы.

Как правило, подростки очень охотно занимаются трудом. Во-первых, в этом выражается такая яркая возрастная черта подростков, как активность. Во-вторых, в серьезном труде они получают возможность реализовать формирующееся у них чувство взрослости, а этой возможностью подростки очень дорожат. В-третьих, труд обычно проходит в коллективе, а для подростка значение жизни и деятельности в коллективе, как мы видели, очень велико. Таким образом, трудовая деятельность подростков — это деятельность, в полной мере отвечающая их возрастным особенностям и потребностям. Наблюдающиеся (не так уж редко) случаи лени, уклонения от труда, игнорирования своих трудовых обязанностей, нерадивого отношения к трудовым поручениям есть исключительно следствие неправильного воспитания.

В коллективном труде формируются очень ценные в общественном отношении качества личности подростков — целеустремленность, коллективизм, настойчивость, трудолюбие, инициативность. Особенно высок у подростков интерес к совместному труду в коллективе взрослых.

Организации труда подростков следует уделять большое внимание. Это касается и труда в школьных мастерских, и работы на учебно-опытном пришкольном участке, и домашнего труда, и общественно полезного труда в его различных видах и формах. К сожалению, во многих школах в последние годы охладели к организации детского труда. Это сказывается и на школьниках: подростки недовольны тем, как организован труд в ряде школ, у них пропадает интерес к труду, они безразлично или даже явно отрицательно относятся к нему. Частично это объясняется тем, что все силы и внимание педагогических коллективов направлены на освоение программ, но иногда сказывается и недооценка воспитательного значения труда. Надо помнить, что отказ от профессионализации наших школ не означает отказа от приобщения детей к труду.

Исследования психологов и педагогов показали, что труд имеет воспитательное значение в подростковом возрасте только тогда, когда он соответственно организован, в частности, когда он является общественно полезным, коллективным, творческим, интересным и посильным для подростка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по теме:

Методическая разработка цикла уроков по МХК на основе технологии проблемного обучения
художественный культура проблемный обучение В этой части нашей работы мы представим цикл из трех уроков, каждый из которых в основе своей имеет метод соответствующий проблемному обучению, и которые б ...

Проблема формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста
Познавательная активность в наше время не достаточно изучена, но изучение этой темы началось давно. Еще Ян Амос Каменский начал заниматься этой проблемой. Он совершил революцию в дидактике рассматрив ...

Виды, методы и приемы организации самостоятельной работы студентов педагогических колледжей в ходе изучения курса «Методика физического воспитания и развития детей»
Процесс обучения методике физического воспитания, как считает Валеева А.М., перенасыщен всевозможными средствами, облегчающими усвоение материала и развитие умений. Это и методы, получившие в последн ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru