Самостоятельная работа студентов-дипломников - вопросы антропологической собственности

Статьи о педагогике » Управление самостоятельной работой студентов-дипломников и вопросы антропологической собственности » Самостоятельная работа студентов-дипломников - вопросы антропологической собственности

Страница 4

В рамках концепции антропологической собственности мы абстрагируемся от "деловой мотивации" (термин предложен П.Я. Гальпериным) - от узко утилитарной ("Дай диплом - устроюсь на высокодоходную работу) и кончая вполне деловыми профессиональными устремлениями ("Мне, как будущему предпринимателю, нужны знания по экономике"). В системе "деловой мотивации" студента интересует не что-нибудь, непосредственно вытекающее из обучения (ни знания, ни получение свободы научной ориентировки в каких-либо проблемах, ни приобретение профессионализма), а привлекает та выгода, которую обещает учеба, то благо, что за эту учебу "ему причитается", т.е. перспектива преумножение социальной собственности. Ориентация на социальную собственность заставит студента соблюдать учебную дисциплину, выполнять план работы над дипломом, бороться за высокую оценку на защите, но не буде мотивировать его к творчеству, к углубленному овладению научным знанием и профессиональным совершенством. Не представляет для нас интерес в рамках концепции антропологической собственности и состязательная мотивация, суть которой в стремлении студента быть первым или, по крайней мере, не хуже других. Т.к. этот тип мотивации, хотя и активизирует студента, но внутренне не связан с содержанием познавательной деятельности, с глубиной знаний и с умением их творчески применять, т.е. внешним по отношению к содержанию обучения, не отвечающим критериям антропологической собственности по сути. Только подлинно познавательная мотивация, внутренне связанная с процессом собственно обучения, учебной деятельности, способна двигать исследовательскую активность студентов не за зарплату или иные материальные или социально-психологические бонусы, а из интереса к познанию, из "научного любопытства", из-за жажды самовыражения в творчестве. Таким образом, именно познавательная мотивация является атрибутом антропологической собственности. Чем глубже и основательнее студент начинает разбираться в научных истинах, тем больше он проникается стремлением больше знать, лучше понять и получает все большее удовлетворение от познания, от учебной деятельности, от ее результатов. Таким образом, изначально необходимо чтобы сформировался реально действующий познавательный мотив учебно-исследовательской активности дипломника - познавательный интерес, основанный на осознании личностного овладения научными экономическими знаниями.

Но для достижения этой цели надо учитывать особенности самостоятельной учебно-исследовательской активности студентов-дипломников. При подготовке дипломного проекта все зависит от правильной организации студентом своей самостоятельной учебно-исследовательской работы. Для того чтобы самостоятельная работа не превращалась в хаотическую псевдоактивность, не приобретала характер очередной временной компании научный руководитель и консультанты должны помочь ему превратить работу над дипломом в действенную систему. Написание качественного дипломного проекта требует целостного подхода, а не искусственного деления на решение задач, как бы самостоятельных по содержанию и времени выполнения. Такое искусственное дробление диплома, достижение каких-то частных и порой довольно формальных целей не позволяет провести системное исследование, в котором все структурные элементы органически связаны друг с другом и в отрыве друг от друга по-настоящему поняты быть не могут. Искусственная отдельность экономической составляющей от технической превращает дипломный проект в формальность, которая не послужит научным регулятором профессионального поведения личности будущего специалиста. Поэтому важны не отчеты дипломника по отдельным фрагментам проекта, а целеориентированное, комплексное, целостное, шаг за шагом проведенное исследование, воплощающее решение всех частных задач дипломного проекта.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Целевые ориентиры организации
Идеал (видение) – формирование позитивного имиджа образовательного учреждения, основанного на стремление удовлетворить потребности современного общества. Школа с комфортными и здоровыми условиями обу ...

Особенности обучение подвижным играм в средней группе ДУ
Игры с бегом Название игры: «Найди себе пару» Педагогическое значение: способствует развитию внимания, ловкости, сообразительности. Инвентарь: флажки двух цветов. Место проведения: спортивная площадк ...

Особенности развития наглядно-образного, словесно-логического и творческого мышления школьников младшего школьного, младшего подросткового и старшего подросткового возраста
Мышление – процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности, выступает как понимание речевой продукции (устной и письменной). По ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru