Условия руководства детскими играми в предметно-игровой среде ДОУ

Статьи о педагогике » Педагогические условия руководства детскими играми в предметно-игровой среде ДОУ » Условия руководства детскими играми в предметно-игровой среде ДОУ

Страница 4

Такая система руководства воспитывает дезорганизаторов, ребят неудовлетворенных, а с другой стороны, пассивных, безынициативных.

Одна из важнейших задач коммунистического воспитания и первейшая обязанность педагога — это воспитание творческой активной личности. Педагог должен помнить, что 90% так называемых трудных детей создаем мы сами своей неумелой педагогикой.

Элементарные вещи — уважение к ребенку, внимание к его потребностям. Нужно помогать ребенку реализовать его мысли и чувства в действии: в игре, в создании образа в изобразительном творчестве, в конструировании. Ведь нереализованные мысли и чувства остаются в ребенке мертвым капиталом, не переработанным, недодуманным, неирочувствованным. В воспитании общественной личности ребенка это серьезнейший момент. Если ребенок не научится реализовать свои мысли, интересы, свои намерения в конкретном действии, он впоследствии не сможет стать активным полезным членом общества .

Зажим детской инициативы, активности, а также отсутствие разнообразных материалов, игрушек для детской творческой самодеятельности делают жизнь ребенка скучной, малосодержательной. Это приводит к пассивности, тормозит развитие ребенка, делает его «трудновоспитуемым».

Нередко бывает так: материалов нет, игрушек нет, делать нечего, или же игрушки есть, но педагог не дает возможности ими творчески пользоваться, и вот ребенок начинает придумывать, куда девать свою энергию: становится излишне подвижным, шумным, нервным, делает неприятности детям и взрослым.

Незаменимым материалом для самого интересного общения между детьми является образ, создаваемый ребенком в игре, рисунке, лепке, стройке, в конструировании. Инициатива одного ребенка толкает мысль другого и вызывает у ребят взаимный интерес друг к другу. В живой иниииативиой игре ребята учатся не только выражать себя в действии, но и учатся лучше понимать друг друга, дружить. Творческие совместные игры и занятия делают ребят более общественными и более культурными; понимание и переживание ребят становятся богаче, глубже, кругозор шире. Эти качества приобретаются ребенком в инициативной творческой игре.

Таким образом, рассмотрев теоретические основы руководства детскими играми в предметно-игровой игровой среде ДОУ, мы пришли к выводам:

1. Детская игра – это тип деятельности, в котором ребенок воплощает в себе свое отношение к окружающему. Детская игра, занимая по количеству времени, отдаваемого ей, видное место, имеет, несомненно, и важное значение в развитии ребенка.

2. В старшем дошкольном возрасте детская игра приобретает характерные черты. Главной особенностью детской игры в этом возрасте является то, что детская игра выступает как вид активности, объединяющий общение и предметную деятельность и обеспечивающий их совместное влияние на развитие ребенка.

3. Главное, что нужно в руководстве детской игрой, - это умение не спешить, позволить ребенку быть таким, каков он есть, и очень ненавязчиво, мягко, не требуя, а предлагая, заинтересовывая, постараться развивать игру в нужном направлении. В предметно-игровой среде ДОУ руководство детской игрой возможно при условиях, что педагог должен играть вместе с детьми на каждом этапе развертывать игру особым образом, так чтобы детьми сразу «открывался» и усваивался новый, более сложный способ ее построения, необходимо при руководстве детскими играми в предметно-игровой среде ДОУ одновременно ориентировать ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам – взрослому и сверстнику.

Целью педагогических воздействий по отношению к игре должна быть не «коллективная проработка знаний», а формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную детскую игру детей, в которой они по собственному желанию реализуют разнообразные содержания, свободно вступая во взаимодействие со сверстниками в небольших игровых объединениях.

Следующая глава будет посвящена экспериментальному исследованию руководства детскими играми в предметно-игровой среде ДОУ.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Обучающие программы. Сравнительная характеристика
Итак, какие же виды деятельности может осуществлять ученик во внеурочное время с целью лучшего овладения иностранным языком? Это индивидуальная работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, форми ...

Определение содержания учебных занятий
При подготовке к занятиям учителю необходимо тщательно продумывать вопрос о том, каким конкретно должно быть их содержание и что необходимо усвоить учащимися. Прежде всего, следует конкретизировать о ...

Основные задачи курса «Методика физического воспитания и развития детей» в педагогическом колледже
Пидкасистый П.И. (1996) говорил, что совершенствование деятельности специалиста по физической культуре во многом зависит от качества его профессиональной подготовки в колледже или вузе. Основополагаю ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru