Предложения по повышению уровня гражданско-патриотического воспитания в исследуемом общеобразовательном учреждении

Статьи о педагогике » Гражданско-патриотическое воспитание » Предложения по повышению уровня гражданско-патриотического воспитания в исследуемом общеобразовательном учреждении

Страница 3

Таким образом, можно выделить следующие предложения сделанные автором работы, основанные на полученном опыте школы и других учебных заведений. Для повышения гражданско-патриотического воспитания необходимо:

- дать ребенку поверить в себя, свои силы;

- воспитывать на победах и созидании;

- сохранение школьных традиций: приглашение ветеранов на классные часы, поздравления их с праздниками, оказание посильной помощи;

- развитие творчества, которое проявляется в подготовке ярких мероприятий;

- поддержка ученической самодеятельности и самоуправления, творческой инициативы и направление их в нужное русло;

- участие классных руководителей в разнообразных школьных делах;

- активнее привлекать родителей в общественную жизнь школы;

- с родителями проводить беседы – консультации, давать советы (не нравоучения – поучения!) по более близкому общению с ребенком, о пользе совместного времяпровождения;

- интенсивнее использовать положительный опыт других образовательных учреждений по сплочению, толерантности и повышению общего уровня культуры школьников.

Конечно, без поддержки и помощи государства, родителей и других общественных объединений школа не сможет поднять уровень гражданско-патриотического воспитания в детях. Начинать необходимо с себя (взрослых), показывая личным примером приверженность и преданность к Родине, Отчизне, своей семье, государству в целом.

Подводя итог пройденной практической работе и проведенному исследованию можно констатировать, что во время прохождения практики нами были закреплены навыки и умение управленческо-педагогической деятельности, применения законодательства Российской Федерации, получен опыт научной организации труда педагога и руководителя, порядка оформления документов служебного и процессуального характера.

За время прохождения практики были получены и закреплены:

- навыки использования организаторских возможностей и способностей;

- психологические особенности и специфика общения с школьниками и подростками;

- опыт организации деятельности общеобразовательных учреждений;

- навыки по работе педагогов и общению с родителями.

На протяжении практики велся дневник, в котором описывалось, в соответствии с программой практики, наиболее важные события и оформлялись документы, выполненные практикантом. В результате практики и после её прохождения был оформлен представленный отчет, который содержит: введение, две части теоретическую и практическую, состоящую из 2 глав и шести параграфов.

Во время прохождения практики были получены необходимые знания, документальные материалы, а так же умения и навыки, необходимые для дальнейшей успешной работы и написания выпускной квалификационной работы.

Особо хочется подчеркнуть, что в основе воспитания, а тем более – патриотического – лежит, прежде всего воспитание чувств. Хотелось бы особо заострить на этом внимание, т.к. практические педагоги редко задумываются над тем, что источником чувства является пережитая эмоция. Поэтому фактором развития патриотических чувств должна стать целенаправленно созданная ситуация, когда ребенок переживает гордость:

- за Мать, близких, свою семью;

- за коллектив, который должен стать для ребенка второй семьей;

- за совместный успех и достижения других членов коллектива, горожан, россиян.

В заключении подчеркнем, что воспитание патриотизма и гражданственности всегда неразрывно связывалось с развитием духовности, нравственности и мировоззрения личности, трактовка этих качеств и процессов являлась предметом особой дискуссии и в философии, и в педагогике.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Раскрытие понятия «компьютерные программы», цели и задачи их реализации
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подх ...

Становление педагогики, роли и деятельности педагога, школы в России в ХХ – начале ХХΙ вв
В послереволюционной России строительство системы школьного образования шло в течение почти десятилетия. С развитием общества все больше и больше государству требовалось умных людей. А для этого с са ...

Система экологического воспитания: средства, методы, формы и приёмы
Содержание экологического воспитания усваивается учащимися в их различной деятельности. Каждая из форм организации учебного процесса стимулирует разные виды познавательной деятельности учащихся: само ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru