Предложения по повышению уровня гражданско-патриотического воспитания в исследуемом общеобразовательном учреждении

Статьи о педагогике » Гражданско-патриотическое воспитание » Предложения по повышению уровня гражданско-патриотического воспитания в исследуемом общеобразовательном учреждении

Страница 2

Мы должны научить школьников учиться и отдыхать достойно, интересно и с пользой для них и для общества. Очень познавателен и интересен опыт Детского центра моды «Каприз» г. Оренбурга (руководитель О.В. Захарова), где приоритетными стали задачи духовного развития личности, организация культурно-развивающего пространства. Взаимосвязь детского центра и социума строится одновременно по нескольким направлениям: тесное сотрудничество с педагогическими коллективами тех школ, ученики которых представляют основной состав воспитанников детского центра (досуговые, развлекательные и культурно-массовые мероприятия для учащихся с познавательной направленностью, организованные учителями этих школ и педагогами дополнительного образования; мастер-класс для учителей и консультации для педагогов центра; совместные «круглые столы» и др.); с жилищным управлением (организация и проведение ежегодных Праздника двора, Праздника цветов); с Краеведческим музеем и Музеем изобразительных искусств, с детским садом, школой-интернатом. Домом для престарелых и инвалидов. То есть, Детский центр моды ищет реальные пути формирования единого воспитательного пространства для детей своего микрорайона, отслеживает формы и методы взаимодействия с различными социальными структурами, способы управления этим взаимодействием.

В Центре эстетического воспитания и образования в качестве ведущих воспитательных задач ставится воспитание осознанного отношения личности к своему здоровью (расширение спортивного блока, сотрудничество с медиками и валеологами) и воспитание национальной самобытности личности (вовлечение в культурную жизнь региона, изучение национального искусства народов Оренбуржья с целью формирования национальных и интернациональных черт характера). Единство воспитательных задач во взаимодействии Центра с органами народного образования наиболее ярко прослеживается в работе художественного салона «Галина», работающего с детьми-инвалидами – учащимися индустриального техникума. Здесь каждый ребенок находится под пристальным вниманием преподавателей техникума и педагогов – сотрудников художественного училища, одновременно получая и необходимую помощь, поддержку, понимание .

Творчески работают многие педагоги дополнительного образования. Л.Л. Платонова (секция «Рукодельница» на базе школы №72) помимо традиционных форм сотрудничества с педагогическим коллективом школы (вовлечение классных руководителей, родителей своих воспитанников в дела творческой мастерской) использует и не совсем привычные, как, например, дружба коллективами – с клубом международной дружбы из лицея №1, другими аналогичными кружками; вовлечение в воспитательную работу старшего поколения – на занятиях секции часто присутствуют мамы и бабушки, которые сами чему-то учатся и одновременно обучают детей. Положительным моментом этого взаимодействия является создание в школе оптимальных (этических, эстетических, духовных) условий для воспитания личности, формирования ее нравственных качеств.

Педагоги дополнительного образования, должны определять точки соприкосновения системы дополнительного образования с социальными учреждениями города, пути и формы их интеграции, вырабатывают гибкую методику наиболее оптимального включения ребенка в сложные социальные отношения. В процессе создания единого воспитательного пространства создаются условия не только для оптимизации процесса социализации личности, но и для формирования гражданской позиции на основе реализации духовного потенциала каждого ребенка.

Отказ от коммунистической парадигмы воспитания, где на первое место выдвигалось идейно-политическое направление, повлёк за собой игнорирование такой его составляющей, как патриотическое и гражданское воспитание. Может быть есть смысл вспомнить все «хорошо забытое старое»: октябрят, пионерию и комсомол? – по крайней мере их принципы воспитания.

Деидеологизация страны ставит перед образованием новые проблемы: отсутствие патриотических чувств (особенно у подрастающих поколений), незнание своих корней, своей культуры, неспособность понять и принять своеобразие иных культур. Маргинал – человек, находящийся вне всякой культуры, – становится типологическим представителем нашего общества. Поэтому сегодня все более актуальным становится тезис о возрождении духовности, воспитании гражданственности и патриотизма, который тесно связывается с формированием национальных (патриотических) и интернациональных (общечеловеческих) чувств, необходимых для возвышения к ценностям человеческой Культуры .

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

История изучения нарушения письменной речи
Впервые на нарушение чтения и письма как на самостоятельную патологию речевой деятельности указал А. Куссмауль в 1877 г. Затем появилось много других работ, в которых давались описания детей с различ ...

Особенности психологической готовности к обучению в школе детей с задержкой психического развития
Комплексное изучение дошкольников с ЗПР ведущими педагогами и психологами Т.А.Власовой, М.С.Певзнер, К.С.Лебединской, В.И.Лубовским, С.Г.Шевченко, Н.Ю. Боряковой, У.В. Ульенковой и др., показало, что ...

Трудности профессионального самоопределения
В процессе профессионального самоопределения учащихся встречаются определенные препятствия, возникающие в связи с решением задач выбора профессии. В основе лежит несколько групп противоречий: противо ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru