Опытно-экспериментальное исследование изменения уровня саморазвития школьников

Статьи о педагогике » Технология проблемного обучения при изучении МХК как средство саморазвития школьников » Опытно-экспериментальное исследование изменения уровня саморазвития школьников

Страница 3

Подводя итоги, можно сказать, что технология проблемного обучения отвечает необходимым условиям для применения ее на уроках мировой художественной культуры. А именно, проблемное обучение при правильном подходе позволяет корректно разработать содержание урока в соответствии с принципом природосообразности; позволяет сделать занятия более интересными и увлекательными для школьников, которым в данном возрасте необходимо пространство для деятельности; обеспечивает максимальную вовлеченность учащегося в работу и т. д.

Проведенный анализ литературы (Дж. Дьюи, А.В. Хуторского) по рассматриваемой проблеме позволил сделать вывод, что данная технология также способствует повышению мотивации учащихся к творческой активности не только дома, но и в школе.

На основе технологии проблемного обучения был произведен отбор методов, которые адекватны рассматриваемой нами учебной дисциплины. Разработанный нами цикл уроков с применением частично-поискового, исследовательского метода и метода проблемного изложения материала, показал, что такие занятия проходят гораздо более успешно, чем традиционные. Это обусловлено тем, что в настоящее время существование информационного общества требует от его представителей новых возможностей, успешное развитие которых возможно только на таких уроках.

В данной курсовой работе было экспериментально доказано, что та группа, в которой проводились занятия по технологии проблемного обучения, стала активнее, внимательнее и самостоятельнее на уроках, в отличие от контрольной группы, хотя изначально, они находились на одном уровне развития наблюдаемых способностей.

Также было отмечен немало важный факт, что новые методы преподавания в современной школе требуют от педагога высокого уровня компетенции в его профессиональной области. Учитель должен идти в ногу со временем и не отставать в развитии, иначе, его уроки станут менее полезными и интересными для школьников. К тому, необходимо сказать, что рассматриваемая технология показывает возможности МХК в области выполнения различных самостоятельных заданий. Многим кажется, что на гуманитарных предметах, можно только слушать и смотреть, но это не так, что и было доказано в нашей работе.

Заключающим выводом хотелось бы отметить важность мировой художественной культуры как дисциплины в современной общеобразовательной школе. МХК можно обвинять в излишней междисциплинарности, но именно это свойство и обеспечивает систематизацию знаний и широту кругозора, в отличие, например, от математики. МХК позволяет составить наиболее полную картину мира и обосновать мировоззренческую позицию современного школьника.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Проблемы МПМ
Развитие нашей школы на современном этапе поставила перед МПМ ряд новых проблем: разработка и обоснование содержания математики как учебного предмета в условиях дифференцированного обучения; коренное ...

Внеаудиторная работа как компонент самореализации студентов
Уходит в прошлое основная задача школы, трактуемая как передача культурного опыта в виде логически завершенной системы знаний, формирование у учащихся научной картины мира. На смену приходит новая фу ...

Характеристика детей с задержкой психического развития. Пути практического овладения письмом
При анализе имеющейся литературы можно выделить 4 разных подхода к проблеме изучения и обучения детей данной категории (иногда эти подходы выступают в сочетании): Широко распространен взгляд в больши ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru