Опытно-экспериментальное исследование изменения уровня саморазвития школьников

Статьи о педагогике » Технология проблемного обучения при изучении МХК как средство саморазвития школьников » Опытно-экспериментальное исследование изменения уровня саморазвития школьников

Страница 3

Подводя итоги, можно сказать, что технология проблемного обучения отвечает необходимым условиям для применения ее на уроках мировой художественной культуры. А именно, проблемное обучение при правильном подходе позволяет корректно разработать содержание урока в соответствии с принципом природосообразности; позволяет сделать занятия более интересными и увлекательными для школьников, которым в данном возрасте необходимо пространство для деятельности; обеспечивает максимальную вовлеченность учащегося в работу и т. д.

Проведенный анализ литературы (Дж. Дьюи, А.В. Хуторского) по рассматриваемой проблеме позволил сделать вывод, что данная технология также способствует повышению мотивации учащихся к творческой активности не только дома, но и в школе.

На основе технологии проблемного обучения был произведен отбор методов, которые адекватны рассматриваемой нами учебной дисциплины. Разработанный нами цикл уроков с применением частично-поискового, исследовательского метода и метода проблемного изложения материала, показал, что такие занятия проходят гораздо более успешно, чем традиционные. Это обусловлено тем, что в настоящее время существование информационного общества требует от его представителей новых возможностей, успешное развитие которых возможно только на таких уроках.

В данной курсовой работе было экспериментально доказано, что та группа, в которой проводились занятия по технологии проблемного обучения, стала активнее, внимательнее и самостоятельнее на уроках, в отличие от контрольной группы, хотя изначально, они находились на одном уровне развития наблюдаемых способностей.

Также было отмечен немало важный факт, что новые методы преподавания в современной школе требуют от педагога высокого уровня компетенции в его профессиональной области. Учитель должен идти в ногу со временем и не отставать в развитии, иначе, его уроки станут менее полезными и интересными для школьников. К тому, необходимо сказать, что рассматриваемая технология показывает возможности МХК в области выполнения различных самостоятельных заданий. Многим кажется, что на гуманитарных предметах, можно только слушать и смотреть, но это не так, что и было доказано в нашей работе.

Заключающим выводом хотелось бы отметить важность мировой художественной культуры как дисциплины в современной общеобразовательной школе. МХК можно обвинять в излишней междисциплинарности, но именно это свойство и обеспечивает систематизацию знаний и широту кругозора, в отличие, например, от математики. МХК позволяет составить наиболее полную картину мира и обосновать мировоззренческую позицию современного школьника.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Пять шагов организации игрового процесса
Первый шаг —демонстрация песочницы. Обычно мы говорим детям следующее. «Посмотрите наша песочница заполнена песком наполовину, поэтому видны голубые борта. Как вы думаете, зачем это нужно? Действител ...

Структура определения
Знание определения не гарантирует усвоения понятия. Методическая работа с понятиями должна быть направлена на преодоление формализма, который проявляется в том, что учащиеся не могут распознать опред ...

Виды изложений и их классификация
В школьной практике используются разные по цели и разнообразные по содержанию исходного текста изложения. По цели это изложения контрольные и обучающие. Основное различие между ними в том, что перед ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru