Классификация и структура лекций

Статьи о педагогике » Педагогические функции урока » Классификация и структура лекций

Страница 2

Примерная структура проблемной лекции

Этапы

Цели

Приемы и средства лектора

1. Вступление

Овладеть вниманием аудитории, возбудить ее интерес

Начать лекцию с неожиданной реплики, факта, юмористического изложения

2. Постановка

Показать ее актуальность, проанализировать противоречия, частные проблемы, сформулировать общую проблему

Обращение к интересам слушателей, их потребностям, ссылка на факты, документы, авторитетные высказывания, анализ устоявшихся, но неправильных точек зрения

3. Расчленение проблемы на подпроблемы, задачи, вопросы

Четкое выделение перечня проблем, задач, вопросов, раскрытие их сущности

Обоснование логики решения проблемы, выстраивание общей схемы решения проблемы, идеи, гипотезы, способы решения, возможных результатов, последствий

4. Изложение своей позиции, подходов способов решения

Показ в сравнительном анализе собственных подходов, позиций и других точек зрения

Доказательные суждения, аргументы, использование приемов критического анализа, сравнения, сопоставления

5. Обобщение, заключение

Сконцентрировать внимание аудитории на главном, резюмировать сказанное

Утверждение интегрирующее основную идею, мысль, использование самого сильного аргумента, крылатой фразы. Показ перспективы развития событий

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Как собирать фактический и теоретический материал для экономической части дипломного проекта и как его компоновать
Логически обусловленная последовательность выполнения экономической части дипломных проектов включает в себя: осмысление полученного задания и формирование замысла работы; составление подробного (по ...

Влияние русской народной сказки на воспитание нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы ...

Структура определения
Знание определения не гарантирует усвоения понятия. Методическая работа с понятиями должна быть направлена на преодоление формализма, который проявляется в том, что учащиеся не могут распознать опред ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru