Классификация и структура лекций

Статьи о педагогике » Педагогические функции урока » Классификация и структура лекций

Страница 2

Примерная структура проблемной лекции

Этапы

Цели

Приемы и средства лектора

1. Вступление

Овладеть вниманием аудитории, возбудить ее интерес

Начать лекцию с неожиданной реплики, факта, юмористического изложения

2. Постановка

Показать ее актуальность, проанализировать противоречия, частные проблемы, сформулировать общую проблему

Обращение к интересам слушателей, их потребностям, ссылка на факты, документы, авторитетные высказывания, анализ устоявшихся, но неправильных точек зрения

3. Расчленение проблемы на подпроблемы, задачи, вопросы

Четкое выделение перечня проблем, задач, вопросов, раскрытие их сущности

Обоснование логики решения проблемы, выстраивание общей схемы решения проблемы, идеи, гипотезы, способы решения, возможных результатов, последствий

4. Изложение своей позиции, подходов способов решения

Показ в сравнительном анализе собственных подходов, позиций и других точек зрения

Доказательные суждения, аргументы, использование приемов критического анализа, сравнения, сопоставления

5. Обобщение, заключение

Сконцентрировать внимание аудитории на главном, резюмировать сказанное

Утверждение интегрирующее основную идею, мысль, использование самого сильного аргумента, крылатой фразы. Показ перспективы развития событий

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Цели, задачи, значение и содержание контроля результатов обучения химии
Контроль результатов обучения - важная часть процесса обучения. Его задача заключается в том, чтобы определить, в какой мере достигнуты цели обучения. Так как контроль носит в средней школе обучающий ...

Кризис 7 лет и проблема психологической готовности детей к обучению в школе
В отечественной психологии вопросы, связанные с проблемами переходного периода в развитии детей 6 — 7 лет, наиболее разработаны в трудах Л. С. Выготского. Тема кризиса развития ребенка отражена в раб ...

Цели, задачи и методика констатирующего эксперимента
Целью констатирующего эксперимента было исследовать и выявить, как произведения русской сказки влияет на воспитание нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста. В констатирующем экспер ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru