Примерная структура проблемной лекции
|  
 Этапы  |   
 Цели  |   
 Приемы и средства лектора  |  
|  
 1. Вступление  |   
 Овладеть вниманием аудитории, возбудить ее интерес  |   
 Начать лекцию с неожиданной реплики, факта, юмористического изложения  |  
|  
 2. Постановка  |   
 Показать ее актуальность, проанализировать противоречия, частные проблемы, сформулировать общую проблему  |   
 Обращение к интересам слушателей, их потребностям, ссылка на факты, документы, авторитетные высказывания, анализ устоявшихся, но неправильных точек зрения  |  
|  
 3. Расчленение проблемы на подпроблемы, задачи, вопросы  |   
 Четкое выделение перечня проблем, задач, вопросов, раскрытие их сущности  |   
 Обоснование логики решения проблемы, выстраивание общей схемы решения проблемы, идеи, гипотезы, способы решения, возможных результатов, последствий  |  
|  
 4. Изложение своей позиции, подходов способов решения  |   
 Показ в сравнительном анализе собственных подходов, позиций и других точек зрения  |   
 Доказательные суждения, аргументы, использование приемов критического анализа, сравнения, сопоставления  |  
|  
 5. Обобщение, заключение  |   
 Сконцентрировать внимание аудитории на главном, резюмировать сказанное  |   
 Утверждение интегрирующее основную идею, мысль, использование самого сильного аргумента, крылатой фразы. Показ перспективы развития событий  |  
Статьи по теме:
Особенности проведения кружка «Изонить»
	 Хорошо организованная, продуманная деятельность ребенка в кружке помогает ему стать инициативным, последовательным, усидчивым, доводить начатое дело до конца, самостоятельно решать поставленные задач ...
	
Психологические особенности формирования профессионального самоопределения
старшеклассников
	 Процесс формирования профессионального самоопределения людей и принятия решения о выборе профессии осуществляется в зависимости от социально-экономических и культурно-исторических условий. На выбор п ...
	
Место внешкольной работы в социализации подростков
	 При организации внешкольной воспитательной работы необходимо направить усилия на: 1. Разносторонность её содержания, и общественную направленность. Необходимо, чтобы она охватывала нравственное, эсте ...