Классификация и структура лекций

Статьи о педагогике » Педагогические функции урока » Классификация и структура лекций

Страница 2

Примерная структура проблемной лекции

Этапы

Цели

Приемы и средства лектора

1. Вступление

Овладеть вниманием аудитории, возбудить ее интерес

Начать лекцию с неожиданной реплики, факта, юмористического изложения

2. Постановка

Показать ее актуальность, проанализировать противоречия, частные проблемы, сформулировать общую проблему

Обращение к интересам слушателей, их потребностям, ссылка на факты, документы, авторитетные высказывания, анализ устоявшихся, но неправильных точек зрения

3. Расчленение проблемы на подпроблемы, задачи, вопросы

Четкое выделение перечня проблем, задач, вопросов, раскрытие их сущности

Обоснование логики решения проблемы, выстраивание общей схемы решения проблемы, идеи, гипотезы, способы решения, возможных результатов, последствий

4. Изложение своей позиции, подходов способов решения

Показ в сравнительном анализе собственных подходов, позиций и других точек зрения

Доказательные суждения, аргументы, использование приемов критического анализа, сравнения, сопоставления

5. Обобщение, заключение

Сконцентрировать внимание аудитории на главном, резюмировать сказанное

Утверждение интегрирующее основную идею, мысль, использование самого сильного аргумента, крылатой фразы. Показ перспективы развития событий

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Методика изобразительной деятельности и роль оригами
В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных ...

Проблема физического воспитания дошкольников в современных исследованиях педагогов и психологов
Изучением данного вопроса занимались многие ученые. За последние годы проведены исследования, установившие эффективность использования методов соревнования и творческих заданий в подвижных играх дете ...

Способности как психологический феномен
Анализ проблемы развития способностей во многом будет предопределяться тем содержанием, которое мы будем вкладывать в это понятие. В толковом словаре В. Даля «способный» определяется, как «годный к ч ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru