Обучение детей старшего дошкольного возраста аппликации из соломки

Статьи о педагогике » Сенсомоторное развитие старших дошкольников средствами аппликации из соломки » Обучение детей старшего дошкольного возраста аппликации из соломки

Следующим этапом нашей работы был формирующий эксперимент, т.е. обучение детей старшего дошкольного возраста, посещающих кружок, аппликации из соломки, который проводился в течение примерно двух месяцев с 01. 10.2007г. по 19.11.2007г.

В ходе формирующего эксперимента осуществлялась апробация составленной нами методики сенсомоторного развития детей старшего дошкольного возраста.

Сначала, чтобы заинтересовать детей, им рассказывалась «Присказка бабушки Алены» и «Сказка о царевне золотой соломинке», проводилась экскурсия в необычную мастерскую (занятие № 1), где детей знакомили с изделиями декоративно-прикладного искусства из разных материалов и с различными способами их изготовления. В театральной студии детей познакомили с белорусским национальным театром «Батлейка». Им была показана небольшая сказка, после чего Даша Т., Саша М., Лера З., Оля К. и Настя П. распределив роли, попробовали поставить свою сказку. Детям была предложена дидактическая игра «Чего не хватает?» для развития дифференцированного восприятия и устойчивого внимания: детям давались карточки, с изображением узора с недостающими геометрическими деталями, которые необходимо было внимательно рассмотреть и дополнить композицию. С данным заданием все дети справились хорошо. Следующим занятием была беседа «В гостях у Соломинки» (занятие № 2), где детям рассказывалась история про Соломенное царство, знакомили их с приемами чистки соломки и подготовкой ее к работе. Весь рассказ и объяснение сопровождался показом. После чего детям предлагалось попробовать подготовить соломку к работе. Большую инициативу в заготовке элементов проявили Оля К., Саша Т., Вика К Саша М. и Анечка Д. В течение дня детям по очереди предлагалась такая дидактическая игра, как «Запомни, что нарисовано и сложи сам» на развитие образной памяти, произвольного внимания, развитие мелкой моторики. Играя, в дидактическую игру, дети внимательно рассматривали показываемые им образцы, воспроизводили их по памяти, выкладывая их из геометрических фигур. При выполнении данного задания ребята практически все справились, не много отставали Наташа К. и Даша Т. Затем детям была предложена другая дидактическая игра «Выложи узор из геометрических фигур» - вариант 1. Играя, в игру, дети учились самостоятельно составлять на прямоугольной форме узоры из геометрических фигур. Следующим, было уже практическое занятие «Чудо-соломинка» или орнаментальная полоска (занятие № 3), где предлагалось детям выложить и наклеить несложный узор из полосок и геометрических фигур на прямоугольную форму. После занятия, проведя анализ детских работ, проводилась индивидуальная работа с Лерой З., Наташей К., Викой К., Сашей М. и Дашей Т. Позже детям было предложено поиграть в новую дидактическую игру «Дополни узор», где ребенку предлагался набор геометрических фигур и карточки, с изображением узора с недостающими деталями, ему необходимо было выбрать геометрические элементы и дополнить узор на прямоугольной форме. Следующим занятием было «Салфетка для любимой мамочки» (занятие № 4). На нем уже учили детей выкладывать орнаментальный узор на квадратной форме, напоминая об особенностях составления узора на кайме. После занятия, проведя анализ детских работ, было решено предложить детям сначала поиграть в дидактическую игру «Выложи узор из геометрических фигур» - вариант 2. Играя, в игру, дети учились самостоятельно составлять на квадратной форме узоры из геометрических фигур. Только после этого проводилась индивидуальная работа с детьми Наташей К., Дашей Т. и Викой К. Затем детям предлагалось подготовить соломку к следующему занятию. Проследив, положительный результат проведением работы в такой последовательности было решено и далее следовать ей. На занятии «Волшебная тарелочка с золотой каёмочкой» (занятие № 5) детей обучали выкладывать орнаментальный узор на круглой форме, напоминая об особенностях составления узора на кайме и в центре. После занятия, проведя анализ детских работ, было опять решено предложить детям сначала поиграть в дидактическую игру «Выложи узор из геометрических фигур» - вариант 3, где дети учились самостоятельно составлять узор на круглой форме, и только после этого проводилась индивидуальная работа с Лерой З., Сашей М. и Ангелиной П. Следующим занятием было «Набор дощечек и ложек» (занятие № 6). Но перед ним было решено попробовать предложить детям потренироваться сначала на игре «Выложи узор из геометрических фигур» - вариант 4, где дети, выбирая геометрические элементы и выкладывали узор на силуэтах бытовых предметов – дощечки, ложки, миски чашки, вазы, тренировались располагать элементы по углам, сторонам, в центре, а также их равномерно распределять и чередовать. Затем детям предлагалось подготовить соломку к следующему занятию. И только после дидактической игры и подготовки соломки проводилось само занятие, где ребята продолжали учиться выкладывать орнаментальный геометрический узор на фигурной форме. Дети старшего дошкольного возраста продолжали выполнять усложненные задания, учились начинать и заканчивать работу, ставить перед собой определенные задачи правильного изготовления тех или иных элементов аппликации, составления композиции, удерживать необходимые задачи в памяти и добиваться их, учились доводить дело до конца. После занятия, проведя анализ детских работ, проводилась индивидуальная работа с Наташей К. и Дашей Т. Немного изменив последовательность действий и опять проследив, положительную динамику проведенной работы было решено снова предложить детям перед занятием потренироваться, поиграв в дидактическую игру «Выложи узор из геометрических фигур» - вариант 4, где дети, выбирая геометрические элементы и выкладывали узор на силуэтах головных уборов. Затем детям предлагалось подготовить соломку к следующему занятию. На занятии «Головные уборы» (занятие № 7) ребята самостоятельно и с большим энтузиазмом выкладывали орнаментальные узоры на фигурной форме головных уборов, располагая узор из геометрических элементов по кайме и в центре, а также их равномерно распределяя и чередуя. И проведение дальнейшей индивидуальной работы было необходимо лишь с Дашей Т. Остальным детям было предложено, используя «Выложи узор из геометрических фигур», составить новые оригинальные узоры на различных формах. Позже детям снова было предложено подготовить соломку к следующему последнему занятию, которое называлось «Рамка для фотографий» (занятие № 8). На занятии детям было предложено выложить орнаментальный узор на готовых картонных рамках и закрепить знания об составлении узоров. После занятия, проведя анализ детских работ, индивидуальная работа была проведена с Наташей К., Дашей Т. и Ангелиной П. (см. Приложение 2 и 3)

Статьи по теме:

Организация проектной деятельности на уроках технологии
Образовательная область «Технология», введенная в Базисный учебный план общеобразовательных учреждений в 1993 году, способствует созданию полноценной обучающей и развивающей среды, которая позволяет ...

Понятия «творчество», «творческое мышление», «креативность»
Способность творить – полезное качество, которое может пригодиться как в деловой сфере, так и обыденной жизни, но развить творческие способности непросто. Творчество - деятельность, результатом котор ...

Анализ результатов констатирующего эксперимента
На основе проведенной работы определили следующие критерии. Первый этап Задание № 1. " Если бы у тебя был цветик – семицветик?" После того, как детям была прочитана сказка В.Катаева "Ц ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru