Анализ результатов работы по развитию внимания у детей 5-го года жизни посредством подвижных игр

Статьи о педагогике » Развитие внимания у детей 5-го года жизни посредством подвижных игр » Анализ результатов работы по развитию внимания у детей 5-го года жизни посредством подвижных игр

Страница 2

Сравнение результатов констатирующего и контрольного этапов даны на гистограмме 3 «Сравнение уровня развития внимания у детей пятого года жизни на констатирующем и контрольном этапах практической работы»

По результатам проведенной работы можно сделать вывод, что в ходе опытно – практичекой работы по развитию внимания детей среднего дошкольного возраста были решены задачи, поставленные на констатирующем, формирующем и контрольном этапах исследования.

На констатирующем этапе были выявлены показатели и уровни развития внимания у детей среднего дошкольного возраста.

Изучение уровня развития внимания у детей среднего дошкольного возраста проводилось с помощью следующих методов: беседа с воспитателем, методика «Запомни и расставь точки», методика Пьера-Рузена «Проставь значки», тестовое задание «Найди и вычеркни», наблюдение за детьми группы.

В ходе формирующего этапа исследования была поставлена задача, которая заключалась в подборке и апробации серии подвижных игр, направленных на развитие внимания у детей среднего дошкольного возраста.

Решая эту задачу, были проанализированы сборники игр, разработанные Мирошниченко С.В. (педагог-психолог), Андрущенко Т.Ю. и Карабековой Н.В., Бондаренко А.К. и Матусиным А.И., Волчок И.П.

Затруднения, которыми возникли на этом этапе, были связаны с тем, что именно подвижные игры на развитие внимания отдельно от других видов игр, во многих сборниках отсутствовали.

На основе выбранных игр была спроектирована серия игр по развитию внимания у детей 5-го года жизни. Игры представлены серией, так как для развития отдельных видов внимания требуются разные по содержанию игры, следует постоянно упражняться для улучшения результатов. Игры подобраны таким образом, что развитие внимания происходит постепенно, сначала ребенок только знакомиться с играми, и только зная правила, проиграв в игру не один раз, ребенок направляет свое внимание именно на выполнение необходимого задания.

На контрольном этапе была оценена эффективность проделанной работы.

Систематичное использование подвижных игр способствует развитию внимания у детей среднего дошкольного возраста. Использование игр повлияло на развитие внимания у всех детей группы. Однако развитие внимания (не смотря на то, что показатели улучшились) у Саши П. так и не достигло желаемого уровня, что возможно, связано с тем, что ребенок часто пропускал детский сад. Эффективность работы будет качественной, если воспитатель будет использовать данные игры в течение дня на протяжении всего периода обучения, стоит отметить, что использование серии подвижных игр на развитие внимание совсем не исключает, а дополняет другие виды игр направленные на его развитие. Игры можно использовать как на занятиях по физическому воспитанию, так и в повседневной игровой деятельности.

Целью исследования была разработка и апробация серии подвижных игр, направленных на развитие внимания детей среднего дошкольного возраста. На основе изученной литературы были подобраны игры, способствующие развитию внимания у детей пятого года.

Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:

1. Изучить и проанализировать учебную, периодическую, методическую психолого-педагогическую литературу по проблеме работы.

2. Определить особенности развития внимания у детей в онтогенезе и возможные методы изучения внимания у детей дошкольного возраста.

3. Изучить уровень развития внимания у детей пятого года жизни.

4. Спроектировать и апробировать содержание работы по развитию внимания у детей пятого года жизни посредством подвижных игр.

5. Определить эффективность работы по развитию внимания у детей пятого года жизни посредством подвижных игр.

В работе были использованы следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической, учебно-методической литературы, наблюдение за детьми группы, беседа с воспитателем, тестирование.

В ходе работы были изучены теоретические вопросы по проблеме внимания. Проблемой внимания занимались многие психологи, философы, педагоги. Выделяют различные виды и свойства внимания.

Для изучения внимания были использованы такие методы как: беседа с воспитателем, методика «Запомни и расставь точки», методика Пьера-Рузена «Проставь значки», тестовое задание «Найди и вычеркни», наблюдение за детьми группы.

Выявлены показатели и уровни развития внимания у детей среднего дошкольного возраста. Была спроектирована серия подвижных игр способствующих развитию внимания у детей пятого года жизни. Работа заключалась в систематическом проведении серии подвижных игр на развитие внимания с детьми пятого года жизни.

Оценивая эффективность работы, можно сделать вывод, что серия подвижных игр способствует развитию внимания детей среднего дошкольного возраста. Игры повлияли на развитие разных свойств внимания у всех детей группы. Однако, опытно-практическая работа не выявила изменения в развитии такого свойства внимания как устойчивость. Вследствие чего считаем, что использование этой системы недостаточно, поэтому, необходимо использовать дополнительные средства развития внимания, планировать совместную работу с родителями. Это обусловлено тем, что дополнительное включение игр в другие виды деятельности способствует улучшению уже достигнутого результата.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Содержание внеклассной работы
Урок даже самый удачный имеет один недостаток: он спрессован во времени и не допускает отвлечений, даже когда группа остро интересуется каким-либо вопросом. Другое дело – внеклассное занятие, в котор ...

Психологическое исследование подростковой агрессии на основе методики Басса – Дарки
Цель исследования – выявление агрессивности и её форм в подростковом возрасте. Объект исследования – подростковая агрессивность учащихся средней школы. Предмет исследования – показатели проявления ра ...

Определения равных треугольников
Треугольник - самый «экономный» вид многоугольника. Для его задания достаточно указать его вершины - три точки, не лежащие на одной прямой, или три попарно пересекающиеся прямые. Классифицируют треуг ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru