Анализ результатов констатирующего эксперимента

Страница 2

По данным этой таблицы мы видим, что гласные звуки, а также звуки [с], [с`], [л] , [л`], [н], [г], [к], [х], [д], [т], [в], [ф], [б], [п], [й] изолированно дети произносят правильно . Наблюдаются замены звуков [з], [з`], [ц], шипящих , [р], [р`]. Например, [з], [з`] заменяются на [ж], [ц] на [ч], [ш] на [с], [с`], [ж] на [з], [з`], [ч] на [т`], [щ] на [с`]; звуки [р] и [р`] горловые. По результатам таблицы видно, что высокий показатель звукопроизношения при изолированно произнесенном звуке у Андрея, а низкий у Леры и Славы.

Таблица 4

Результаты состояния звукопроизношения в словах

Гласные

Свистящие

Шипящие

Соноры

Йотиров.

Всего

Ева

3

3

1

2

3

12

Лера

3

2

2

2

3

12

Андрей

3

2

2

3

3

13

Илья

3

3

1

2

3

12

Слава

3

2

1

2

3

12

По данным этой таблицы мы видим, что высокий показатель звукопроизношения в словах у Андрея (он набрал 13 баллов), у остальных детей по 12 баллов.

Состояние звукопроизношения у детей с минимальными дизартрическими расстройствами характеризуется заменами сложных по артикуляции звуков на простые, например, вместо [ч] - [ть], вместо [щ] - [сь], шипящие заменяются свистящими: [ш] - [с], [ж] - [з].

Также отмечается нестойкое употребление звуков в речи, то есть некоторые звуки по инструкции изолированно ребенок произносит правильно, но в речи они отсутствуют или заменяются. Например, Лера звуки [з], [зь], [ц], [c], [сь], [л], [ль], [р], [рь] изолированно произносит правильно, но в речи [з], [зь] заменяются на [ж], [ц] заменяется на [ч], звуки [л], [ль], [р], [рь] отсутствуют в речи, звуки [с], [сь] заменяются на [ш]. Слава изолированно звуки [з], [ч] произносит правильно, а в речи [з] заменяет на [ж], [ч] на [ть].

У всех детей наблюдаются замены, искажения и отсутствия звуков в словах.

При обследовании звукопроизношения у всех детей наблюдалась смазанная, монотонная и невнятная речь.

Наиболее распространенными у дошкольников со стертой дизартрией являются нарушения произношения свистящих и шипящих звуков. Менее распространенными оказываются нарушения произношения сонорных Л и Р.

Таким образом, своеобразие количественных дефектов произношения звуков у дошкольников со стертой дизартрией определяется соотношением и акустических и артикуляторных характеристик различных групп звуков. Как показало наше исследование, группы акустически близких звуков усваиваются хуже, чем группы звуков, акустически более ярких, хотя и более сложных по артикуляции. Такое соотношение можно объяснить наличием у детей со стертой дизартрией определенных нарушений слухового восприятия речи, в связи с чем акустическая близость звуков оказывает отрицательное влияние на усвоение правильного произношения.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Экспериментальное изучение содержания и методики национального воспитания младших школьников
Цель данного этапа: изучить возможности организации национального воспитания в начальной школе. База исследования Исследовательская работа была проведена в школе № 50 в 4 «А» и 4 «В» классах (50 учащ ...

Значение наследия Ушинского К.Д. в педагогике
В каждой сфере человеческой деятельности есть имена и личности знаковые, не только вызывающие уважение и поклонение, но и являющиеся высшим авторитетом, своеобразным компасом, по которому можно прове ...

Эффективное письмо
Ценность заметок 1) они убыстряют задачу обзора. Повторное чтение отчетов или деловых книг полностью является тратой ценного времени. Если заметки сделаны хорошо, с ключевыми пунктами и существенными ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru