Методики диагностики мышления в школьном возрасте

Страница 3

Методика отдаленных ассоциаций С. Медника

Разработанный тест предназначен для диагностики вербальной креативности, которая определяется как процесс перекомбинирования элементов ситуации. В данном случае мы предлагали испытуемым триады (тройки слов), элементы которых принадлежат к взаимно отдаленным ассоциативным областям. Испытуемому необходимо установить между ними ассоциативную связь путем нахождения четвертого слова, которое объединяло бы элементы таким образом, чтобы с каждым из них оно образовывало некоторое словосочетание. В качестве стимульного материала нами использовались 10 словесных триад. Данная методика направлена на выявление и оценку существующего у испытуемого, часто скрытого, блокируемого креативного потенциала.

Методика А.З. Зака

А.З. Зак исследовал общее различение школьников по способу решения предложенных 22 задач: теоретическому или эмпирическому. Данная методика дает возможность определить, может ли учащийся действовать в уме, определить степень развития анализа. Успешное решение ребенком всех задач позволяет говорить об относительно высоком уровне сформированности у него теоретического способа решения проблем, теоретического подхода к проблемным ситуациям.

Таким образом, реализовав описанные выше методики, мы получили данные об уровне сформированности творческого мышления у младших подростков.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Эффективное письмо
Ценность заметок 1) они убыстряют задачу обзора. Повторное чтение отчетов или деловых книг полностью является тратой ценного времени. Если заметки сделаны хорошо, с ключевыми пунктами и существенными ...

Методические рекомендации по использованию мультимедийного курса «Открытая физика»
Виртуальная лаборатория «Открытая физика» представляет собой пакет программ, оформленный в виде CD-диска и ориентированный на красочную иллюстрацию физических явлений и демонстрацию фундаментальных ф ...

Внедрение проектных предложений
При разработке образовательной политики школы особое внимание уделяется переходу школы в режим развития. Целью такого перехода является: - обеспечение оптимальной возможности для получения учащимися ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru