Анализ действующих Государственных программ «Крымский веночек», «Малятко», «Дитина» и Государственного стандарта «Базовый компонент дошкольного образования в Украине»

Статьи о педагогике » Дидактические игры как средство экологического воспитания дошкольника » Анализ действующих Государственных программ «Крымский веночек», «Малятко», «Дитина» и Государственного стандарта «Базовый компонент дошкольного образования в Украине»

Страница 2

Задачи и содержание учебно-воспитательной работы с детьми в программе даны по разделам. Это создает условия для обеспечения последовательности изложения материала, его систематичности, составления соответственно к возрастанию возрастных возможностей детей, развития интересов и индивидуальных склонностей к разным видам деятельности.

В подборе форм и методов организации работы воспитатель может проявлять собственную инициативу, творчество, самостоятельный поиск.

В разделе «Играя, растем» задачи и содержание программы «Дитина» состоит в том, чтобы обеспечивать возможности удовлетворения в игре социальные, познавательные и эстетические потребностей, содействовать творческому использованию разнообразных представлений об окружающем мире, реалистических и сказочных ситуаций для создания новых сюжетов игр. Также программа призвана содействовать возникновению в игре дружеских партнерских взаимоотношений и игровых сообществ по интересам, поддерживать морально ценные сюжетные линии, стремление быть справедливыми, выдержанными, чувствовать себя уверенно, защищать собственную идею и уважать мысль другого, избегать конфликтов.

Суммируя все выше сказанное, следует обозначить, что ознакомление детей дошкольного возраста с миром природы является самым важным способом формирования гармоничной, всесторонне развитой личности, которая владеет знаниями и умениями экологически социального поведении в природе. Основным средством ознакомления с природой является игра. Посредством игры ребенку значительно интереснее знакомиться с окружающим его миром. Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами.

1. Экологическое воспитание детей - новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно представленное в программах ознакомления детей с природой.

2. Результатом экологического воспитания является экологическая культура личности. Составные экологической культуры личности дошкольника-это знания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в поведении, в разнообразной деятельности (в играх, труде, быту).

3. Игра призвана решать общевоспитательные задачи, среди которых задачи формирования нравственных, общественных качеств ребенка являются первоочередными.

4. Содержание дидактических игр определяется Государственной программой, по которой работает ДОУ.

5. Многие дидактические игры не имеют сюжета и заключаются только в решении определенной задачи.

6. Игры с дидактическими игрушками, природным материалом, картинками, способствуя накоплению чувственного опыта, вместе с тем помогают эстетическому воспитанию детей.

7. Среди всего многообразия детских игр наибольшее значение имеет сюжетно-ролевая игра.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Особенности речевого развития детей на разных возрастных этапах
Развитие речи ребенка происходит в несколько этапов, на каждом из них осуществляется структурное изменение речи, совершенствование механизмов, накопление словарного запаса, овладение новыми видами и ...

Психолого-педагогические и лингвистические основы письменной речи
Современное психологическое и психолингвистическое изучение процесса письма свидетельствует о том, что оно является сложной формой речевой деятельности, включающей большое количество операций различн ...

Творчество в деятельности учителя физкультуры
В управлении деятельностью учеников на уроке немаловажное значение имеет умение учителя, применяя творческий подход, создавать оптимальный эмоциональный фон. Кстати, эта проблема пока остается наимен ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru