Анализ действующих Государственных программ «Крымский веночек», «Малятко», «Дитина» и Государственного стандарта «Базовый компонент дошкольного образования в Украине»

Статьи о педагогике » Дидактические игры как средство экологического воспитания дошкольника » Анализ действующих Государственных программ «Крымский веночек», «Малятко», «Дитина» и Государственного стандарта «Базовый компонент дошкольного образования в Украине»

Страница 1

Программами по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста («Дитина», «Дитина в дошк. роки», «Малятко» и др.) предусмотрено воспитание у детей любви и бережного отношения к природе.

Программы выдвигают две важнейшие задачи:

1. Воспитание у детей любви к родной природе, способности воспринимать и глубоко чувствовать её красоту, умения бережно относиться к растениям и животным;

2. Сообщение дошкольникам элементарных знаний о природе и формирование на этой основе у них ряда конкретных и обобщенных представлений о явлениях живой и неживой природы.

Задачи современных действующих программ:

1. Направлять активную деятельность дошкольника на осознанное сохранение природы.

2. Воспитывать в дошкольниках гуманно-ценностное отношение к природе.

3. Воспитывать любовь к животному и растительному миру.

4. Формировать у детей экологические знания, культуру и отношение к природе.

5. Информировать дошкольников об экологической ситуации в городе, области, мире и о влиянии ее на здоровье людей.

Программа «Малятко» определяет объем и содержание знаний, умений и навыков, освоение которых обеспечивает основу развития и жизнедеятельности личности. Программа - это ориентир для родителей и воспитателей на то, что могут и должны знать и уметь дети определенного возраста, об уровне их воспитанности и развития. Делается акцент на том, что обязательным компонентом процесса формирования личности является знание и умения, а конечным его продуктом - отношение к себе и окружающему миру, которое проявляется в эмоционально-чувственной сфере, суждениях и поведении ребенка.

Содержание программы систематизировано по устойчивым в практике дошкольного воспитания разделами «Дошкольное детство: особенности развития», «Психологические возрастные характеристики», «Дети, требующие повышенного внимания», «Игра», «Народные игры», «Ребенок и окружающий мир», «Родная природа», «Речевое воспитание» (подраздел «Говорим по-украински»), «Интересная математика», «Изобразительное искусство», «В мире музыки» (подраздел «Музыкальное развитие»), «Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи», «Воспитание ребенка в семье» Анализ Государственных программ дает возможность сделать вывод, что одним из важных направлений работы в дошкольном учреждении является экологическое воспитание детей дошкольного возраста.

По программе «Малятко» определяется, что в средней группе (пятый год жизни) дети уже могут удовлетворять свои интересы к окружающему миру в играх, умело внедрять их в замыслах, сюжетах, ролях. Предполагается реализовывать замыслы с помощью разнообразной игровой среды, ролевого поведения, определенных ситуаций, общения. Дети уже самостоятельно занимаются игрой вместе с двумя - тремя ровесниками.

Проводя с детьми сюжетно-ролевые игры, требуется внедрять игровые замыслы в последовательной реализации нескольких игровых задач, соединения разных эпизодов из реальной жизни или из сказок. Педагог должен удовлетворять игровые интересы детей, дополнять их представления новыми знаниями, творчески соединять их по уже приобретенным жизненным и игровому опыту, который формируется в сюжетно-ролевых, дидактических, театрализованных и других играх. Во время игр совершенствуется и развивается словарь, связная речь, общаясь друг с другом по поводу игрушек, игровых замыслов, намерений; намечая сюжет игры.

Программа «Дитина» широко используется в практике работы дошкольных учреждений, имеет хорошую репутацию, в первую очередь благодаря тем гуманистическим идеям, которые отвечают требованиям современности. Позитивную оценку педагогов получили направленность на личностное развитие дошкольников, психологизацию работы, индивидуальных подход, организацию групповой работы, гибкий режим дня, которые освещены в основных содержательных линиях и разделах программы. Одобрение вызвало также отделение в программе показателей успешного развития ребенка. Сотрудничества воспитателя с детьми, условий успешной работы воспитателя, которые помогают четче определить результативность деятельности педагога.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Организация и проведение исследования
Экспериментальное исследование построено нами в несколько этапов.1-этап – это, пожалуй, наиболее традиционный, будем так говорить, классический этап в работе психолога - тестирование на “входе”, т.е. ...

Основные категории педагогики
Любое теоретическое построение требует четкого разграничения между обыденными представлениями и научными знаниями. В обыденной речи воплощается повседневная практика воспитания и обучения. Научные по ...

Реализация комплекса методических мероприятий организации взаимодействия ДОУ и семьи по развитию лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста
Успешность процесса развития лексико-грамматического строя речи во многом зависит от правильно организованной совместной работы воспитателя и родителей детей. Комплексный подход предполагает активное ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru