Музыкальная игра как средство развития художественно-творческих и музыкальных способностей

Статьи о педагогике » Возможности развития элементарных способностей в условиях работы в классах коррекционно-развивающего обучения » Музыкальная игра как средство развития художественно-творческих и музыкальных способностей

Страница 1

Игра рассматривается педагогикой как одно из самых распространенных общепризнанных средств воспитания детей с задержкой психического развития. Игра – один из путей подготовки ребенка к предстоящей разносторонней трудовой деятельности.

В соответствии с решением отдельных задач в процессе воспитательной работы с детьми с задержкой психического развития постепенно определялись следующие разновидности детской игры: 1) творческие, в процессе которых хорошо развиваются творческие способности детей, позволяющие им отражать наблюдаемую действительность; 2) подвижные, способствующие физическому развитию детей и 3) дидактические, посредством которых развиваются ощущения.

Назначение игр как бы специализируется, что не исключает, а, наоборот, утверждает их общее значение как средства всестороннего развития ребенка. Так, подвижные игры, способствующие главным образом физическому развитию, помогают также укреплению воли, развитию инициативы, решительности, находчивости. Они воспитывают чувства товарищества, ответственности, справедливости, формирующие моральный облик ребенка. Точно так же и музыкальные игры содействуют как музыкальному, так и общему развитию ребенка.

Во всех учебниках и учебных пособиях дается классификация игр по общепринятому принципу деления их на т в о р ч е с к и е (созданные детьми) и г о т о в ы е (преподнесенные детям в готовом виде). Игры с готовыми правилами, в свою очередь, делятся на подвижные и дидактические, народные, подвижные, дидактические; на игры с правилами – народные и современные.

Следует рассматривать музыкальную игру как одно из средств музыкального воспитания. Поэтому музыка, сопровождающая движения, помимо ее «моторного» характера, должна отличаться художественными качествами. По этим качествам она не должна уступать произведениям, предназначенным для пения и слушания.

Чему можно научить детей, пользуясь музыкальной игрой?

Как известно, существует программа в которой наряду с другими требованиями указывается объем навыков, которые должны быть усвоены детьми в процессе разучивания музыкальных игр и плясок. Основное программное требование – н а у ч и т ь д е т е й д в и г а т ь с я в с о о т - в е т с т в и и с х а р а к т е р о м м у з ы к и. Чтобы передать характер музыки, нужно не только передать в движении общее настроение (чаще всего веселое и спокойное), но и отметить в нем некоторые яркие черты, соответствующие наиболее важным элементам музыкальной выразительности (развитию мелодии, темповым, динамическим и ритмическим изменениям), при этом детей учат двигаться, точно «укладываясь» в музыку, выразительно передавать тот или иной игровой образ, изящно выполнять движения.

Музыкальная игра является одним из средств, которым можно пользоваться при обучении программным умениям, одним из условий, способствующих развитию художественно-творческих и музыкальных способностей.

Музыкальная игра представляет собой активную творческую деятельность детей, направленную на выражение характера музыки посредством движений. Чтобы достигнуть поставленной цели, необходимо обучать детей навыкам восприятия музыки и навыкам движений в соответствии с ее характером.

По принятой методике дошкольного музыкального воспитания классификации, существуют игры под инструментальную музыку и игры под пение.

Игры под инструментальную музыку включают в себя сюжетные игры и несюжетные. В первом случае перед детьми стоит задача передать образы тех или иных персонажей и их действия в соответствии с музыкой; во втором двигаться в соответствии с характером и формой музыкального произведения.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Технологии профилактической социально-педагогической деятельности в работе с подростками осложненного поведения
Одним из направлений решения проблемы социально-педагогической помощи подросткам с осложненным поведением и организации системы эффективной превентивно-профилактической работы с ними является взаимод ...

О принципах логопедической работы на начальных этапах формирования речи у моторных алаликов
Среди детей — моторных алаликов дошкольного возраста (5—6 лет) значительную часть составляют дети так называемого первого уровня речевого недоразвития. При относительной сформированности импрессивной ...

Экологическое значение проведенного исследования
В комплексе глобальных проблем современного человечества, представляющих концентрированное выражение трудностей и сложностей социального и духовного развития нашей цивилизации, чьё решение требует об ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru