Музыкальная игра как средство развития художественно-творческих и музыкальных способностей

Статьи о педагогике » Возможности развития элементарных способностей в условиях работы в классах коррекционно-развивающего обучения » Музыкальная игра как средство развития художественно-творческих и музыкальных способностей

Страница 2

Игры под пение делятся на хороводы и игры-инсценировки песен.

Можем отметить, что музыкальная игра по своим задачам принадлежит к числу дидактических, по характеру - к подвижным. Содержание игр находится в полном соответствии с содержанием музыки, ее характером. Выбор музыкальных произведений, предназначенных для сопровождения игр, в свою очередь, определяется общепедагогическими значениями.

Музыкальные игры достаточно разнообразны по своему содержанию, видам, формам. Естественно, что в процессе этой деятельности развиваются разнообразные способности.

Деятельность детей в процессе музыкальных игр складывается из восприятия музыки, прочувствования и постепенного осознания ее особенностей и ответной двигательной реакции.

Эта деятельность протекает по различному в условиях игр. Содержание и построение игр, степень их сложности, наличие учебных заданий – все это определяет и характер художественно-творческих и музыкальных способностей.

Способности в основе своей зависят от задатков, имеющихся в организме. Навыки же своей материальной основой имеют систему временных связей. Необходимость выделения в схеме навыков и способностей, поэтому также очевидны. Вместе с тем было подчеркнуто, что выделение общих и специальных способностей условно, так как они находятся в тесной взаимосвязи. Эти принципиальные соображения были положены в основу составления схемы (см. приложение №1).

В процессе музыкальных игр у детей с задержкой психического развития развиваются способности восприятия музыки и активного внимания, воображение, познавательные способности, обогащается словарный запас новыми словами, терминами, развивается эмоциональная сторона личности, находчивость, инициативность, чувство ритма, темпа.

Игра – это одно из средств обучения детей элементарнейшим представлениям и навыкам, связанным с восприятием музыки и движением под музыку.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Классификация и симптоматика дисграфии
Неоднозначность существующих представлений о дисграфии, ее причинах, механизмах, симптомах связана с расхождением в научных подходах к ее изучению. Существует несколько классификаций детской дисграфи ...

Ход и результаты диагностического исследования уровня социальной адаптированности воспитанников коррекционной школы
Задачами практической части настоящего исследования являются следующие: 1.Выявить основные направления социально-педагогической деятельности в специальной коррекционной школе VIII вида. 2. Провести д ...

План развития начального профессионального образования в Государственном национальном проекте «Образование»
Продолжается переход на новый Перечень профессий, который разработан на основе современных принципов формирования общегосударственной номенклатуры профессий с учетом структурных изменений в экономике ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru