2. Возможными причинами нарушения звукопроизношения являются следующие: органические дефекты периферического речевого аппарата, нарушение фонематического восприятия, недостаточная сформированность или нарушения артикуляционной моторики, социальные причины и другие.
3. Различают три формы нарушения звуков: искажение, замена другим звуком и отсутствие. Кроме того, выделяют еще и уровни нарушения звукопроизношения: полное неумение произнести звук, искажение или отсутствие в словах и фразах, смешение с другим звуком в речевом потоке.
4. Шипящий сигматизм – это такое нарушение звукопроизношения, при котором неправильно произносятся шипящие звуки: [ш], [ж], [
’], [ч’]. Встречаются такие виды шипящего сигматизма как межзубный, боковой и носовой, а также следующие виды парасигматизма шипящих: губно-зубной, призубный, свистящий и шипящий.
5. Возможными причинами сигматизма шипящих являются следующие: нарушение фонематического восприятия, неправильный прикус (прогнатия, прогения, боковой открытый прикус, закрытый прикус), снижение слуха, вялость мышц передней части языка, параличи, парезы языка, укороченная подъязычная связка, высокое и узкое твердое небо.
Статьи по теме:
Анализ результатов констатирующего эксперимента
Сначала мы обследовали состояние звукопроизношения при изолированно произнесенном звуке. Результаты обследования представлены в таблице № 3 . Таблица 3 Результаты состояния звукопроизношения при изол ...
Роль аудиовизуальных средств в поцессе обучения английскому
языку в средней школе и их методическая характеристика
английский язык видеоматериал аудиовизуальный Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. В современном мире знаний только родн ...
Диагностика вербальных способностей
Острая необходимость в оперативном решении практических задач психодиагностики связана с широким распространением психолого-педагогического консультирования, в частности, в сфере образования и вос ...