2. Возможными причинами нарушения звукопроизношения являются следующие: органические дефекты периферического речевого аппарата, нарушение фонематического восприятия, недостаточная сформированность или нарушения артикуляционной моторики, социальные причины и другие.
3. Различают три формы нарушения звуков: искажение, замена другим звуком и отсутствие. Кроме того, выделяют еще и уровни нарушения звукопроизношения: полное неумение произнести звук, искажение или отсутствие в словах и фразах, смешение с другим звуком в речевом потоке.
4. Шипящий сигматизм – это такое нарушение звукопроизношения, при котором неправильно произносятся шипящие звуки: [ш], [ж], [’], [ч’]. Встречаются такие виды шипящего сигматизма как межзубный, боковой и носовой, а также следующие виды парасигматизма шипящих: губно-зубной, призубный, свистящий и шипящий.
5. Возможными причинами сигматизма шипящих являются следующие: нарушение фонематического восприятия, неправильный прикус (прогнатия, прогения, боковой открытый прикус, закрытый прикус), снижение слуха, вялость мышц передней части языка, параличи, парезы языка, укороченная подъязычная связка, высокое и узкое твердое небо.
Статьи по теме:
Методика закрепления математических понятий и предложений
1й приём: учитель предлагает сформулировать и применить те или иные определения, аксиомы, теоремы, которые встречаются по ходу решения задач. Например: построить график функции; определение четной (н ...
Средний школьный возраст
Этот возраст характеризуется существенными морфофункциональными изменениями. У мальчиков начало полового созревания, а у девочек - первая его половина. Поэтому характерной чертой данного возраста явл ...
Структура педагогической деятельности
В структуре педагогической деятельности выделяют четыре основных (общетрудовых) взаимосвязанных компонента: 1. Конструктивная деятельность: конструктивно-содержательная деятельность: отбор и к ...