Логопедические основы исправления звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста

Статьи о педагогике » Коррекция сигматизма шипящих звуков у старших дошкольников с ОНР » Логопедические основы исправления звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста

Страница 4

2. Возможными причинами нарушения звукопроизношения являются следующие: органические дефекты периферического речевого аппарата, нарушение фонематического восприятия, недостаточная сформированность или нарушения артикуляционной моторики, социальные причины и другие.

3. Различают три формы нарушения звуков: искажение, замена другим звуком и отсутствие. Кроме того, выделяют еще и уровни нарушения звукопроизношения: полное неумение произнести звук, искажение или отсутствие в словах и фразах, смешение с другим звуком в речевом потоке.

4. Шипящий сигматизм – это такое нарушение звукопроизношения, при котором неправильно произносятся шипящие звуки: [ш], [ж], [’], [ч’]. Встречаются такие виды шипящего сигматизма как межзубный, боковой и носовой, а также следующие виды парасигматизма шипящих: губно-зубной, призубный, свистящий и шипящий.

5. Возможными причинами сигматизма шипящих являются следующие: нарушение фонематического восприятия, неправильный прикус (прогнатия, прогения, боковой открытый прикус, закрытый прикус), снижение слуха, вялость мышц передней части языка, параличи, парезы языка, укороченная подъязычная связка, высокое и узкое твердое небо.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по теме:

Специфика работы учителя логопеда в условиях школьного логопункта
Логопедический пункт в общеобразовательном учреждении создаётся в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), в освоении ими общео ...

Психолого-педагогические основы и содержание исследовательской деятельности младших школьников
Современное общество стремительно развивается. Изменения происходят во всех сферах жизни: политической, научной, экономической, социальной, культурной. Для того чтобы выпускник школы соответствовал т ...

Методы МПМ
К методам МПМ относятся: 1. Изучение и использование истории развития математики и математического образования(история математики – исторический путь развития математических понятий, методов и языка, ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru