Изучение явления синестезии в методике русского языка

Страница 3

Использование этих упражнений возможно не только на уроках русского языка, но и риторики, мировой художественной культуры, литературы, изобразительного искусства, музыки, интегрированных уроках. В частности, применение данных упражнений на уроках русского языка целесообразно при изучении основных разделов языка: словообразования, фонетики, морфологии, развития речи.

Явление синестезии на уроках русского языка связано с использованием двух видов наглядности: внутренней и внешней. Внутренняя наглядность предполагает возникновение в воображении ученика зримых картин и образов. Использование данного вида наглядности рекомендуется при написании сочинений по картине, анализе эпизодов. Целью применения внешней наглядности, осуществляющейся через посредство других видов искусств, являются развитие и активизация воображения в процессе анализа музыкального или текстового отрывков. Одновременное использование двух видов наглядности позволит совершенствовать навыки комментирования текста.

Развитие синестезии на уроках русского языка является одним из уровней интеграционных связей, который предполагает установление синтеза между разными видами искусства, что позволит активно формировать языковую картину мира школьника, его наглядно-образное и творческое мышление.

Соответственно, активное развитие восприятия у ребенка является главной предпосылкой совершенствования речевых, творческих и эстетических способностей в будущем.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Значение наследия Ушинского К.Д. в педагогике
В каждой сфере человеческой деятельности есть имена и личности знаковые, не только вызывающие уважение и поклонение, но и являющиеся высшим авторитетом, своеобразным компасом, по которому можно прове ...

Усвоение глухими школьниками системного устройства языка
Язык, применяемый и изучаемый учащимися, является фактором, системообразующим саму методику обучения языку. Первой особенностью языка как знаковой системы является его целостность. Все элементы языка ...

Характеристика приемов введения понятий
Возможны следующие приёмы при введении понятий: 1) можно составить такие упражнения, которые позволяют учащимся быстро сформулировать определение нового понятия. Например: а) Выписать несколько первы ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru