Изучение явления синестезии в методике русского языка

Страница 3

Использование этих упражнений возможно не только на уроках русского языка, но и риторики, мировой художественной культуры, литературы, изобразительного искусства, музыки, интегрированных уроках. В частности, применение данных упражнений на уроках русского языка целесообразно при изучении основных разделов языка: словообразования, фонетики, морфологии, развития речи.

Явление синестезии на уроках русского языка связано с использованием двух видов наглядности: внутренней и внешней. Внутренняя наглядность предполагает возникновение в воображении ученика зримых картин и образов. Использование данного вида наглядности рекомендуется при написании сочинений по картине, анализе эпизодов. Целью применения внешней наглядности, осуществляющейся через посредство других видов искусств, являются развитие и активизация воображения в процессе анализа музыкального или текстового отрывков. Одновременное использование двух видов наглядности позволит совершенствовать навыки комментирования текста.

Развитие синестезии на уроках русского языка является одним из уровней интеграционных связей, который предполагает установление синтеза между разными видами искусства, что позволит активно формировать языковую картину мира школьника, его наглядно-образное и творческое мышление.

Соответственно, активное развитие восприятия у ребенка является главной предпосылкой совершенствования речевых, творческих и эстетических способностей в будущем.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Особенности учебной деятельности подростков
Когда в психологии идет речь о характеристиках подросткового возраста, то в основном говорится о нравственном развитии и нравственной характеристике личности. Исследования в этой области весьма значи ...

Педагогика как наука
Каждая наука в одном и том же объекте изучения выделяет свой предмет исследования – ту или иную форму бытия объективного мира, ту или иную сторону процесса развития природы и общества. Воспитание как ...

Особенности развития наглядно-образного, словесно-логического и творческого мышления школьников младшего школьного, младшего подросткового и старшего подросткового возраста
Мышление – процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности, выступает как понимание речевой продукции (устной и письменной). По ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru