Структура урока по лёгкой атлетике

Страница 2

Поточный способ заключается в том, что весь комплекс упражнений выполняется непрерывно, без остановок, причем конечное положение предыдущего упражнения является исходным для последующего.

Выполнение упражнений в парах.

Выполнение упражнений с предметами (гимнастическими палками, скакалками, набивными мячами, с гимнастической скамейкой, на гимнастической стенке и т.д.).

Выполнение упражнений в движении.

Целесообразно включать упражнения, которые имеют эмоциональную окраску, использовать музыкальное сопровождение. Характерно, что в подготовительную часть урока надо включать упражнения, которые не вызывают затруднения в их выполнении.

Для успешного решения задач подготовительной части урока преподавателю необходимо:

правильно выбирать место для показа упражнений;

в нужном темпе и удобном для просмотра ракурсе показывать упражнения;

кратко и точно называть показываемые упражнения;

правильно, своевременно и достаточно громко подавать команды;

помогать учащимся зеркальным показом, осуществлять подсказки и подсчеты;

добиваться точного и синхронного выполнения упражнений;

исправлять по ходу выполнения упражнений ошибки, допущенные учащимися.

При проведении подготовительной части урока преподавателю необходимо так подобрать упражнения, чтобы они:

начинались из разных исходных положений (различных стоек, седов, положений лежа, упоров и положений рук);

имели разную направленность, кинематические и динамические характеристики (различные группы мышц, направления, амплитуду, темп и характер выполнения);

содержали в одном цикле от двух до восьми движений.

Для старшеклассников необходимо в большом объеме включать упражнения для развития выносливости, силы, гибкости, скоростных качеств. Необходимо и соблюдать следующее условие - упражнения подготовительной части не должны вызывать утомления.

Во всех случаях подготовительную часть урока лучше начинать с ускоряющейся ходьбы и медленного бега в течение 1,5–3 мин. Затем следует упражнения для мышц рук, плечевого пояса, туловища и ног. После этого идут специальные упражнения. Например, если в основной части урока планируются прыжки в длину с разбега, то в разминку необходимо включить упражнения, воздействующие, прежде всего, на мышечно-связочный аппарат, стопы, голени и бедра:

бег с высоким подниманием бедра на месте в быстром темпе и с продвижением вперед;

подскоки вверх, отталкиваясь одной и двумя ногами;

прыжки в длину с места, тройной прыжок с места и др.

В отдельных случаях, когда в основной части урока запланировано повторение пройденного материала или повышение уровня общефизической подготовленности учащихся, подготовительная часть может быть проведена в виде подвижной игры (в младших классах) или спортивной (в старших классах).

Основная часть урока

Основная часть длится обычно 25–30 мин. В течение этого времени решаются задачи повышения уровня общей и физической подготовленности учащихся, а также обучения и совершенствования техники выполнения того или иного легкоатлетического упражнения.

В содержание основной части урока входят:

разучивание новых двигательных действий;

закрепление и совершенствование усвоенных ранее двигательных умений и навыков общеобразовательного, прикладного и спортивного характера;

развитие физических качеств;

воспитание нравственных, интеллектуальных и волевых качеств;

формирование специальных знаний.

Целесообразно так строить основную часть легкоатлетического урока, чтобы первыми шли упражнения по обучению технике и ее совершенствованию – новый материал. После этого должны идти упражнения на развитие координационных способностей, затем на развитие силовых и скоростно-силовых способностей и последними – на развитие выносливости. Этого принципа надо придерживаться при проведении всех уроков, в задачи которых входит развитие физических качеств, но при проведении легкоатлетического урока особенно.

Например, если основной задачей урока является совершенствование техники спринтерского бега, то упражнения могут быть подобраны в такой последовательности:

Имитационные упражнения на отработку низкого старта и бега по дистанции: выполнение отдельных элементов старта с помощью партнера; семенящий бег, бег с высоким подниманием бедра в наклоне, упираясь руками в стену, и др.

2–3 ускорения с низкого старта по 20–40 м и 2–3 ускорения с ходу по 20–30 мин.

Различные прыжки и прыжковые упражнения: прыжки в длину, тройной и пятерной прыжки с места, выпрыгивание вверх из низкого приседа и др.

2–3 пробежки по 120–150 м в три четверти силы.

Отдых между упражнениями – спокойная ходьба на 200–300 м.

В процессе обучения двигательным действиям преподавателю следует:

избегать однообразия в манере ведения урока, в подборе средств и методов обучения;

использовать разнообразные методы оценки: одобрение, поощрение, замечание, порицание. При этом необходимо соблюдать справедливость и объективность, чувство меры и такта;

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Основные задачи курса «Методика физического воспитания и развития детей» в педагогическом колледже
Пидкасистый П.И. (1996) говорил, что совершенствование деятельности специалиста по физической культуре во многом зависит от качества его профессиональной подготовки в колледже или вузе. Основополагаю ...

Понятие «детская игра» в психолого-педагогической литературе
Дети, детство, игра. Эти понятия на первый взгляд многим кажутся ясными и неотделимыми. Все так просто: если ребенок здоров, он, естественно, играет. Однако непосредственный опыт не всегда хороший со ...

Психолого–педагогические особенности детей младшего школьного возраста
Обучение ребенка в начальной школе – чрезвычайно сложный процесс и один из наиболее сложных периодов в жизни ребенка не только в социальном, психологическом, но и в физиологическом плане. Начало обуч ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru