Легкая атлетика играет важнейшую роль в системе физического воспитания школьников. Легкоатлетические упражнения более доступны и просты, чем упражнения других видов физической культуры и здоровья. Их можно использовать в воспитании детей любого возраста и степени физического развития.
В общеобразовательной школе существуют три организационно-методические формы проведения занятий по легкой атлетике: урок, секционные занятия и самостоятельные занятия. Эти формы тесно связаны между собой общими задачами и целями и лишь условно делятся по организационному принципу. Основной формой проведения занятий по легкой атлетике в общеобразовательной школе является урок.
В основе уроков легкой атлетики лежит методика обучения технике движений отдельных видов. Посредством обучения новым упражнениям расширяется «двигательный кругозор» учащихся, увеличиваются их физические способности. Уроки легкой атлетики воспитывают также и морально-волевые качества школьников. Но, не смотря на простоту и доступность легкой атлетики, на занятиях необходимо соблюдать требования техники безопасности.
Уроки физической культуры и здоровья требуют правильного планирования, основанного на методических принципах воспитания, обоснованного распределения нагрузки, в зависимости от целей и задач урока, времени его проведения, возраста и пола учеников, степени их физического развития, состояния здоровья и других внешних и внутренних факторов. Знание всех этих факторов позволит учителю подобрать оптимальное содержание урока и его плотность, найти индивидуальный подход к каждому ученику и правильно распределить нагрузку.
Статьи по теме:
Анализ результатов коррекционно-логопедической работы
Для того чтобы оценить эффективность опытно-экспериментальной работы, был проведен контрольный эксперимент, в котором принимали участие дети экспериментальной (10 учеников 2-Б класса) и контрольной г ...
Цель, задачи, методы и организация исследования
Данная дипломная работа направлена на изучение становления спортивной культуры у учащихся 4-х классов. Целью исследования является: разработать, теоретически обосновать становление спортивной культур ...
Способы воздействия на формирование духовно-нравственных ценностей младших
школьников
О нравственности человека можно говорить только тогда, когда он нравственно ведет себя в силу внутреннего побуждения (потребности), когда в качестве контроля выступают его собственные взгляды и убежд ...