Методика построения легкоатлетического урока в школе

Статьи о педагогике » Методика построения легкоатлетического урока в школе

Легкая атлетика играет важнейшую роль в системе физического воспитания школьников. Легкоатлетические упражнения более доступны и просты, чем упражнения других видов физической культуры и здоровья. Их можно использовать в воспитании детей любого возраста и степени физического развития.

В общеобразовательной школе существуют три организационно-методические формы проведения занятий по легкой атлетике: урок, секционные занятия и самостоятельные занятия. Эти формы тесно связаны между собой общими задачами и целями и лишь условно делятся по организационному принципу. Основной формой проведения занятий по легкой атлетике в общеобразовательной школе является урок.

В основе уроков легкой атлетики лежит методика обучения технике движений отдельных видов. Посредством обучения новым упражнениям расширяется «двигательный кругозор» учащихся, увеличиваются их физические способности. Уроки легкой атлетики воспитывают также и морально-волевые качества школьников. Но, не смотря на простоту и доступность легкой атлетики, на занятиях необходимо соблюдать требования техники безопасности.

Уроки физической культуры и здоровья требуют правильного планирования, основанного на методических принципах воспитания, обоснованного распределения нагрузки, в зависимости от целей и задач урока, времени его проведения, возраста и пола учеников, степени их физического развития, состояния здоровья и других внешних и внутренних факторов. Знание всех этих факторов позволит учителю подобрать оптимальное содержание урока и его плотность, найти индивидуальный подход к каждому ученику и правильно распределить нагрузку.

Статьи по теме:

Особенности развития лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста
Речевое развитие детей является одним из главных компонентов их готовности к школьному обучению. Овладение языком является важным условием умственного развития, поскольку содержание исторического опы ...

Сущность и особенности лекции, как основной формы преподавания в ВУЗе
Термин происходит от латинского «lectio» – чтение и означает устное изложение учебного материала лектором. Данная форма обучения традиционна для высшей школы и является основной форме передачи информ ...

Методы решения задач на построение
К основным методам решения задач на построение, изучаемых в средней школе, относятся: 1) Метод геометрических мест. 2) Методы геометрических преобразований: а) метод центральной симметрии; б) метод о ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru