Содержание работы по развитию внимания детей 5 года жизни с помощью подвижных игр

Статьи о педагогике » Развитие внимания у детей 5-го года жизни посредством подвижных игр » Содержание работы по развитию внимания детей 5 года жизни с помощью подвижных игр

Формирующий этап проводился с октября 2010 по апрель 2011 года. На этом этапе была поставлена задача: спроектировать и апробировать серию подвижных игр, направленных на развитие внимания у детей среднего дошкольного возраста.

На этом этапе была разработана и реализована серия подвижных игр. Перечень и содержание игр представлены в приложении.

Игры с детьми проводились каждый день, в разное время и в разных видах деятельности. Условно работа была разделена на 3 части: начальный этап (предварительная работа), основной этап и завершающий этап.

На начальном этапе дети только знакомились с играми. Опишем несколько игр, которые были организованы с детьми в этот период. В игре «Кто за кем» водящему было сложно не подглядывать, многие водящие не всегда сразу и быстро реагировали на сигнал. Возможно, это связано с тем, что у многих детей низкое распределение и переключение внимания. Данила Ч. и Диана К. реагировали на сигнал быстро (у них достаточно высокие показатели переключения и распределения). Многим было сложно запомнить за несколько секунд порядок расположения детей в шеренге, что характерно для детей с пониженным объемом внимания. В игре «Кто быстрее соберет» большинство детей не могли увидеть (найти) тот предмет, который просил водящий, что может быть связанно с рассеянным вниманием этих детей. Игра «Лови не лови» вызвала много эмоций, ребята часто путались, им было сложно уследить за двумя мячами. Многие ребята ошибались, Саша П., Таня К., Тимур К., Анжелика З. пытались поймать мяч всегда, (независимо от правил) возможно, это обусловлено двумя причинами: 1) им сложно воспринимать объяснения; 2)пониженным уровнем распределения внимания. Стоит отметить, что Диана К., Данил Ч. и Кира В. ошибались в этой игре редко (уровень распределения и переключения у этих детей достаточно высокий). Первоначально продолжительность таких игр как «Карлики и великаны», «Летает - не летает» была не долгой, т. к. дети ошибались, в том числе подражая воспитателю, быстро выбывали из игры. Но, чем чаще мы играли в эти игры, тем меньше дети делали ошибок, тем дольше она продолжалась.

На основном этапе проходила интенсивная работа по апробированию серии подвижных игр.

Все дети принимали активное участие в играх. Стоит отметить, что Таня К. и Кристина З. поначалу часто отказывались от роли ведущих в игре «Кто за кем», и только после того, как у них повысились результаты в других играх они стали чаще пробовать себя в этой роли. Всем детям без исключения нравилась игра «Будь внимательным». Не смотря на многообразие команд, интересные имитационные движения помогали запомнить правильность их выполнения, вследствие чего ошибок в этой игре дети на заключительном этапе не допускали.

На заключительном этапе проводились подвижные игры, целью которых было закрепление ранее полученных умений и навыков. В игре «Кто за кем», которая на протяжении длительного времени была сложна для детей, в конце года стала более доступной. Достаточно редкими были ошибки детей – перестали подглядывать, более точно называли порядок участников в изменявшихся шеренгах, демонстрируя, таким образом, больший объем внимания. Стоит отметить, что дети стали качественнее выполнять правила игры.

Мы обратили внимание на то, что дети без помощи взрослого могут начать игру, соблюдать правила, но иногда не способны договориться. Поэтому, неотъемлемой частью этого процесса является присутствие педагога, как направляющего и контролирующего деятельность детей.

Статьи по теме:

Учительство церковно-приходской и земской школ
В допетровской Руси чуть ли не единственным учителем в школе был священнослужитель. Усиление светской и профессиональной направленности в образовании, появление различных типов школ в период XVIII-XI ...

Лексические игры
лексический навык иностранный игра Овладение лексическим материалом требует от учащихся многократного его повторения, что утомляет своим однообразием, а затрачиваемые усилия не приносят быстрого удов ...

Технология проблемного обучения в процессе формирования субъектной позиции школьников на уроках МХК
Проблемное обучение является одним из методов обучения, поэтому в этом параграфе мы должны дать определение самим методам обучения, а затем эксплицировать понятие проблемного обучения. Так же важно д ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru