Внутренняя структура процесса обучения

Статьи о педагогике » Процесс овладения знаниями » Внутренняя структура процесса обучения

Для организации учебного процесса необходимо хорошо знать те внутренние структурные компоненты, из которых он состоит. С этой точки зрения в обучении выделяют следующие структурные компоненты: целевой, потребностно-мотивационный, содержательный, операционно-деятельный, эмоционально-волевой, контрольно-регулировочный и оценочно-результативный. Всё это позволяет представить внутреннюю структуру и организацию процесса обучения в виде схемы (схема прилагается). Осмысление данной схемы позволяет глубже уяснить сущностную характеристику обучения и дидактические подходы к его практическому осуществлению.

Эта схема, во-первых, указывает на то, что обучение носит двусторонний характер и обусловливает необходимость тесного взаимодействия педагога и учащихся на всех этапах учебной работы. Во-вторых, выделение отдельных структурных компонентов этого процесса даёт четкое представление о том, как нужно подходить к его организации. В-третьих, активизация учебно-познавательной деятельности учащихся в процессе обучения должна решаться определением целей учебной работы, при формировании потребностно- мотивационной сферы учащихся и структурирование содержания учебных занятий и т.д. – на всех этапах учебного процесса. Именно с этих позиций и обратимся к рассмотрению сущности и назначения каждого структурного компонента обучения.

Статьи по теме:

Социально-педагогическая деятельность с детьми группы риска
Любая проблема лучше решается комплексно. Именно комплексный социально-педагогический подход в работе с этой категорией детей и должен быть положен в основу разработки социально-педагогических технол ...

Теоретические аспекты изучения понятия «число» в начальном курсе математики. История вопроса
Число является одним из основных понятий математики. Понятие числа развивалось в тесной связи с изучением величин; эта связь сохраняется и теперь. Во всех разделах современной математики приходится р ...

Программа по коррекции устной и письменной речи учащихся начальных классов с ЗПР
Предлагаемая программа предназначена для детей с ЗПР младшего школьного возраста и представлена системой логопедических занятий по коррекции нарушений письменной и устной речи с первого по четвертый ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru