Внутренняя структура процесса обучения

Статьи о педагогике » Процесс овладения знаниями » Внутренняя структура процесса обучения

Для организации учебного процесса необходимо хорошо знать те внутренние структурные компоненты, из которых он состоит. С этой точки зрения в обучении выделяют следующие структурные компоненты: целевой, потребностно-мотивационный, содержательный, операционно-деятельный, эмоционально-волевой, контрольно-регулировочный и оценочно-результативный. Всё это позволяет представить внутреннюю структуру и организацию процесса обучения в виде схемы (схема прилагается). Осмысление данной схемы позволяет глубже уяснить сущностную характеристику обучения и дидактические подходы к его практическому осуществлению.

Эта схема, во-первых, указывает на то, что обучение носит двусторонний характер и обусловливает необходимость тесного взаимодействия педагога и учащихся на всех этапах учебной работы. Во-вторых, выделение отдельных структурных компонентов этого процесса даёт четкое представление о том, как нужно подходить к его организации. В-третьих, активизация учебно-познавательной деятельности учащихся в процессе обучения должна решаться определением целей учебной работы, при формировании потребностно- мотивационной сферы учащихся и структурирование содержания учебных занятий и т.д. – на всех этапах учебного процесса. Именно с этих позиций и обратимся к рассмотрению сущности и назначения каждого структурного компонента обучения.

Статьи по теме:

Исследование профессиональной направленности старшеклассников
Профориентационная работа в школе ведется со старшеклассниками в подростковом возрасте, именно в этом возрасте появляется особый интерес к себе как личности. В подростковом возрасте происходит вырабо ...

Игра как средство воспитания
Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки ...

Основные направления социально-педагогической деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Одной из основных задач обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта является становление личности каждого в целом, оптимальное развитие потенциальных возможностей их познавательной деятельно ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru