Методические рекомендации по проведению кружка «Изонить»

Статьи о педагогике » Организация занятий кружка "Изонить" с учащимися 3-4 классов » Методические рекомендации по проведению кружка «Изонить»

Страница 1

Цель: Заинтересовать детей техникой изонить, сказать о мерах предосторожности, научить грамотно строить композицию, и сочетать цвета.

Это занятие является вводным в проблематику данной программы. Руководитель рассказывает о том, какие работы дети будут выполнять на занятиях кружка, какие материалы необходимы для выполнения этих работ. Дети, под руководством учителя, рассматривают иллюстрации. Учитель дает понятие «центр композиции», рассказывает о способах выделения композиционного цента, о видах ритмов и законах цветоведения. Рассказ учителя будет сопровождаться показом выполненных образцов работ на заданные темы.

Занятие 2. Заполнение угла

Цель: изучить технологические приемы выполнения различных углов, выполнить углы в 90, 30 и 120 градусов

На этом занятии дети выполняют тренировочные упражнения на листах картона, связанные с заполнением угла. На изнаночной стороне бумаги (картона, бархатной бумаги и др.) чертится угол, каждая сторона которого делится на отрезки. Число точек деления на одной и другой стороне должно быть одинаковым, а расстояние между точками деления на сторонах угла может быть и разными. Затем эти точки прокалываются шилом или иглой насквозь, и начинается работа по заполнению фигуры. Вводится игла с изнаночной стороны на лицевую в дальнюю от вершины угла точку его одной стороны. По лицевой стороне работы делается длинная протяжка и соединяется с ближней к вершине точкой другой стороны угла, откуда выходит нитка из той же стороны угла. По лицевой стороне опять делается протяжка, которая должна пересекать предыдущую точку и соединять противоположные стороны угла. Так продолжается работа, пока не заполнится весь угол. В наших методических рекомендациях это упражнение показано наглядно и более подробно описано, как и все последующие упражнения.

Занятие 3. Заполнение окружности

Цель: изучить технологические приемы заполнения окружности, выполнить различные варианты заполнения окружности.

На изнаночной стороне работы чертится окружность желаемого диаметра и делится на равные части (отрезки). Затем выбирается длина хорды. Чем длиннее хорда, тем меньше получится центральный, не заполненный нитками круг. Заполнение окружности выполняется путем перекреста нитей по часовой стрелке. Окружность считается заполненной тогда, когда из каждой точки деления выходит по два луча, образуя угол.

Занятие 4. Абстракция

Цель: научить составлять композицию из основных элементов изонити, выполнить композицию.

Эта работа позволит закрепить знания об основах композиции, полученные на первом теоретическом занятии. Выполнение работы на ткани позволит исправить допущенные ошибки при работе. Перед детьми стоит задача нарисовать из углов и окружностей. Примеры таких работ показаны в методических рекомендациях: космическая композиция, «салют победы».

Занятие 5. Растения

Цель: научить работать на картоне, выполнить стилизованное изображение цветов.

Работа выполняется на картоне и требует точности и аккуратности от ребенка. Дети научатся выполнять стилизованные цветы.

В методических рекомендациях, приложенных к нашей курсовой, даны примеры выполнения отдельных листочков и стилизованных цветочных композиций.

Занятие 6 Животное

Цель: научить разбивать предметы на простые геометрические формы, выполнить фигуру животного по эскизу.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Лингвистические и психолого-педагогические основы формирования лексико-грамматического строя речи в норме
Слово рассматривается в лингвистике как минимальная единица оценки, которая служит для наименования предметов, явлений, процессов, свойств, и работа над словом является одной из важнейших в общей сис ...

Структура определения
Знание определения не гарантирует усвоения понятия. Методическая работа с понятиями должна быть направлена на преодоление формализма, который проявляется в том, что учащиеся не могут распознать опред ...

Организация учебно-воспитательного процесса в церковно-приходских и земских школах
Внутренний строй жизнедеятельности данных типов школ был направлен на практическое осуществление поставленных перед ними задач. Так, в церковно-приходской школе реализация образовательных задач являл ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru