Переход к вариантности программного обеспечения работы дошкольных учреждений

Статьи о педагогике » Альтернативные формы обучения в дошкольном образовании » Переход к вариантности программного обеспечения работы дошкольных учреждений

Страница 3

Государственная политика в области образования была отра­жена в Законе Российской Федерации «Об образовании» (1991).

Принципы (ст. 2), на которых основывается образование, состоят в следующем:

- гуманистический характер образования, приоритет общече­ловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного раз­вития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, ува­жения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в ус­ловиях многонационального государства;

- общедоступность образования, адаптивность системы образо­вания к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;

- светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;

- свобода и плюрализм в образовании;

- демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений.

Позднее, в 1995 г., постановлением Правительства Российской Федерации было утверждено «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении». В нем закрепилось право, что до­школьное образовательное учреждение самостоятельно в выборе программы из комплекса вариативных программ, рекомендован­ных государственными органами управления образованием, вне­сении изменений в них, а также в разработке собственных (автор­ских) программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

В связи с изменением нормативно-правовой базы возникла не­обходимость в подготовке разнообразных программ, которые на­ряду с Типовой могли быть предложены практике. Процесс подго­товки и публикации вариативных программ набирал темпы.

Следует подчеркнуть, что многие программы были разработа­ны серьезными учеными или большими научными коллективами, которые в течение многих лет апробировали экспериментальные программы на практике. Коллективами дошкольных учреждений в содружестве с квалифицированными методистами тоже создава­лись авторские программы.

С целью защиты ребенка от некомпетентного педагогического воздействия в условиях вариативности образования Минобразованием России в 1995 г. было подготовлено методическое пись­мо «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации», где указывалось, что комплексные и парциальные программы должны строиться на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми и должны обеспе­чивать:

- охрану и укрепление физического и психического здоровья де­тей, их физическое развитие;

- эмоциональное благополучие каждого ребенка;

- интеллектуальное развитие ребенка;

- создание условий для развития личности ребенка, его творческих способностей;

- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного раз­вития ребенка.

В рекомендациях говорится, что программы должны предусмат­ривать организацию детской жизни на занятиях, в нерегламентированных видах деятельности и в свободное время, предусмотрен­ное для ребенка в детском саду в течение дня. При этом должно быть заложено оптимальное сочетание индивидуальной и совмест­ной деятельности детей в разных ее видах (игре, конструировании, изобразительной, музыкальной, театрализованной и других видах деятельности).

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Методика закрепления математических понятий и предложений
1й приём: учитель предлагает сформулировать и применить те или иные определения, аксиомы, теоремы, которые встречаются по ходу решения задач. Например: построить график функции; определение четной (н ...

Нетрадиционные задачи по органической химии
Обучение любому предмету в школе должно быть организовано таким образом, чтобы ученикам было интересно на уроках, чтобы они стремились получать новые знания. Чтобы ученики продуктивно и деятельно раб ...

Народное образование в свете общественных споров 50-60-Х гг. XIX века
В конце 50-х годов XIX столетия на фоне подготовки отмены крепостного права и других крупных реформ заметно оживилось и педагогическое движение. Министерством народного просвещения начинается подгото ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru