Переход к вариантности программного обеспечения работы дошкольных учреждений

Статьи о педагогике » Альтернативные формы обучения в дошкольном образовании » Переход к вариантности программного обеспечения работы дошкольных учреждений

Страница 3

Государственная политика в области образования была отра­жена в Законе Российской Федерации «Об образовании» (1991).

Принципы (ст. 2), на которых основывается образование, состоят в следующем:

- гуманистический характер образования, приоритет общече­ловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного раз­вития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, ува­жения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в ус­ловиях многонационального государства;

- общедоступность образования, адаптивность системы образо­вания к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;

- светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;

- свобода и плюрализм в образовании;

- демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений.

Позднее, в 1995 г., постановлением Правительства Российской Федерации было утверждено «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении». В нем закрепилось право, что до­школьное образовательное учреждение самостоятельно в выборе программы из комплекса вариативных программ, рекомендован­ных государственными органами управления образованием, вне­сении изменений в них, а также в разработке собственных (автор­ских) программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

В связи с изменением нормативно-правовой базы возникла не­обходимость в подготовке разнообразных программ, которые на­ряду с Типовой могли быть предложены практике. Процесс подго­товки и публикации вариативных программ набирал темпы.

Следует подчеркнуть, что многие программы были разработа­ны серьезными учеными или большими научными коллективами, которые в течение многих лет апробировали экспериментальные программы на практике. Коллективами дошкольных учреждений в содружестве с квалифицированными методистами тоже создава­лись авторские программы.

С целью защиты ребенка от некомпетентного педагогического воздействия в условиях вариативности образования Минобразованием России в 1995 г. было подготовлено методическое пись­мо «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации», где указывалось, что комплексные и парциальные программы должны строиться на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми и должны обеспе­чивать:

- охрану и укрепление физического и психического здоровья де­тей, их физическое развитие;

- эмоциональное благополучие каждого ребенка;

- интеллектуальное развитие ребенка;

- создание условий для развития личности ребенка, его творческих способностей;

- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного раз­вития ребенка.

В рекомендациях говорится, что программы должны предусмат­ривать организацию детской жизни на занятиях, в нерегламентированных видах деятельности и в свободное время, предусмотрен­ное для ребенка в детском саду в течение дня. При этом должно быть заложено оптимальное сочетание индивидуальной и совмест­ной деятельности детей в разных ее видах (игре, конструировании, изобразительной, музыкальной, театрализованной и других видах деятельности).

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Диагностика основных проблем МОУ СОШ № 10
В процессе проведения аудита организации были выявлены следующие проблемы (организационные патологии): 1. Проблема повышения мотивации учащихся – невысокий уровень познавательных интересов учащихся п ...

Результаты диагностики уровня сформированности творческого мышления у младших подростков
В данном параграфе мы приводим результаты диагностики творческого мышления младших подростков экспериментальной группы (N=15). Для обработки полученных данных нами были использованы качественный и ко ...

Упреждающая адаптация как особая образовательная деятельность преподавателей ВУЗа
Профессиональная адаптация студентов вузов, по мнению большинства исследователей (Е.А. Климов, Э.Ф. Зеер, Т.В. Кудрявцев, Э.Э. Сыманюк, В.А. Толочек), носит стадиальный характер, ей свойственны кризи ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru