Широкое использование коллективной предметно-практической деятельности в обучении глухих детей

Статьи о педагогике » Основные идеи и их методическое воплощение в коммуникативно-деятельностной системе С.А. Зыкова » Широкое использование коллективной предметно-практической деятельности в обучении глухих детей

Страница 2

Опора на предметно-практическую деятельность пронизывает все стороны обучения глухих школьников, оказывает разностороннее коррекционно-компенсаторное влияние на развитие различных компонентов их деятельности, преобразует познавательную деятельность детей, влияя на формирование всех видов мышления. В таких условиях школьники сравнительно легко учатся устанавливать логические зависимости между явлениями и событиями окружающей жизни, непроизвольно запоминают названия действий, объектов, их свойств и качеств.

Реализация данного принципа находит отражение в учебном плане для школ 1 вида, где выделен курс «Предметно-практическое обучение» (подготовительный, I – IV классы). Кроме того, использование предметно-практической деятельности введено в содержание других учебных предметов, например, на уроках «Чтения и развития речи» рекомендуется уточнять содержание прочитанного в инсценировании, макетировании из готовых фигурок. Применение практических работ предусмотрено и при изучении общеобразовательных курсов «Математика», «Окружающий мир» и др. Также предметно-практическая деятельность используется как метод обучения глухих детей. На уроках математики выполняются задания по конструированию и преобразованию геометрических фигур из счетных палочек и нахождению соответствия этим фигурам в окружающих предметах. На уроках ознакомления с окружающим миром используется моделирование, что позволяет формировать четкие, дифференцированные представления о предметах и явлениях. Для более полного и осознанного усвоения существенных признаков географических понятий на уроке в сочетании со словесными средствами изготавливаются аппликации, макеты из песка, пластилина.

Предметно-практическая деятельность обеспечивает актуализацию потребности детей в словесном общении, создает мотивированные ситуации употребления вариативных предложений, способствуя формированию коммуникативных умений как основы диалога.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Общие условия организации песочной терапии
Для организации процесса песочной терапии потребуются песочница (ящик для песка), песок, вода, коллекция миниатюрных фигурок. Песочница Размер Песочница представляет собой деревянный ящик. Традиционн ...

Традиционная и позитивная интерпретация педагогических проблем подростков с осложненным поведением
Прежде, чем говорить об интерпретациях педагогических проблем подростков с осложненным поведением, рассмотрим, в чем видят причины появления трудных детей педагоги образовательных учреждений и родите ...

«Болонский процесс»
«Болонским» принято называть процесс создания странами Европы единого образовательного пространства. Его начало было положено подписанием в 1999 г. в Болонье (Италия) Болонской декларации, в которой ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru