Анализ результатов коррекционно-логопедической работы

Страница 1

Для того чтобы оценить эффективность опытно-экспериментальной работы, был проведен контрольный эксперимент, в котором принимали участие дети экспериментальной (10 учеников 2-Б класса) и контрольной групп (10 учеников 2-В класса), у которых была диагностирована смешанная дисграфия.

На контрольном этапе исследования определялся уровень развития зрительной памяти, определялось среднее количество ошибок в письменных работах и изучались специфические ошибки письма младших школьников со смешанной дисграфией.

Для определения эффективности проведенной опытно-экспериментальной работы по преодолению смешанной дисграфии мы провели сравнительный анализ результатов, продемонстрированных детьми контрольной и экспериментальной групп, и сопоставительный анализ результатов детей экспериментальной группы, полученных до проведения коррекционно-развивающей работы и после нее.

С целью контрольной проверки мы применяли те же методики, что и на констатирующем эксперименте.

Для определения изменения уровня развития зрительной памяти младших школьников с дисграфией, принимавших участие в исследовании, была проведена повторная диагностика зрительной памяти (табл. 3).

Как мы видим, результаты пробы на зрительную память у детей контрольной группы практически не изменились по сравнению с результатами констатирующего этапа исследования.

Результаты детей экспериментальной группы значительно улучшились и приблизились к показателям детей с развитием письменной речи в норме.

Так, среднее количество правильно воспроизведенных фигур у второклассников экспериментальной группы во время первого этапа диагностики составило 3,1 фигуры (у второклассников с развитием письменной речи в норме — 3,3 фигуры), а среднее количество правильно воспроизведенных фигур во время второго этапа диагностики составило 2,4 фигуры (у второклассников с развитием письменной речи в норме — 2,8 фигуры).

Таблица 3

Продуктивность выполнения проб на зрительную память второклассниками с дисграфией на протяжении эксперимента

Группа детей

Этапы исследования

Среднее число правильно воспроизведенных фигур на одну пробу

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Констатирующий этап

Первое воспроизведение

2,5

2,6

Второе воспроизведение

1,6

1,6

Контрольный этап

Первое воспроизведение

3,1

2,6

Второе воспроизведение

2,4

1,7

Для наглядности представим динамику развития зрительной памяти второклассников экспериментальной группы и сопоставим ее с показателями детей с нормальным развитием письменной речи (рис. 5).

Очевидный прогресс в развитии зрительной памяти и сокращение специфических дисграфических ошибок в письменных работах детей экспериментальной группы показывают необходимость продолжения коррекционно-развивающей работы по развитию зрительной памяти, а также введения игр и упражнений на развитие зрительной памяти в программу коррекционно-логопедической работы детей с дисграфией.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Реализация условий руководства детскими играми в предметно-игровой среде ДОУ
В формирующем эксперименте приняли участие 10 человек экспериментальной группы. На формирующем этапе эксперимента мы попытались реализовать условия, описанные в параграфе 1.3. Охарактеризуем предметн ...

Образование как вид инвестиций в человеческий капитал
Известно, что в экономических кругах широко распространена точка зрения о делении истории развития человеческого общества на 3 этапа, идея о трёх цивилизациях: доиндустриальной, индустриальной и пост ...

Фронтальная контролирующая беседа
Фронтальная контролирующая беседа, как правило, кратковременна. Вопросы, как и во всякой другой беседе, требуют краткого ответа, поэтому за один такой ответ ученику ставить оценку нельзя. Нужно заран ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru