Анализ результатов обследования

Страница 2

Результаты диагностики зрительной памяти второклассников с нормальным развитием письменной речи и с дисграфией представлены в табл. 2.

Таблица 2

Продуктивность выполнения проб на зрительную память младшими школьниками

Класс

Среднее число правильно воспроизведенных фигур на одну пробу

Первое воспроизведение

Второе воспроизведение

2-А (норма)

3,3

2,8

2-Б (дисграфия)

2,5

1,6

2-В (дисграфия)

2,6

1,6

Для наглядности представим результаты диагностики зрительной памяти второклассников с нормальным развитием письменной речи и с дисграфией в виде гистограммы (рис. 4).

Как мы видим, уровень зрительной памяти младших школьников с дисграфией значительно ниже, чем у младших школьников с нормальным развитием письменной речи.

Если дети с развитием письменной речи в норме во время первого этапа пробы на зрительную память правильно воспроизвели в среднем 3,3 фигуры, то дети с дисграфией — 2,5-2,6 фигуры.

Во время второго этапа пробы на зрительную память правильность воспроизведения фигур снизилась у всех детей. Однако, если дети с развитием письменной речи в норме во время второго этапа правильно воспроизвели в среднем 2,8 фигуры, то дети с дисграфией — только 1,6 фигуры.

Рисунок 4. Соотношение правильно воспроизведенных фигур по время прохождения пробы на зрительную память младшими школьниками с нормальным развитием письменной речи и с дисграфией

Таким образом, можно говорить о необходимости специальной коррекционно-развивающей работы по развитию зрительной памяти у младших школьников со смешанной дисграфией.

Во второй главе представлен процесс проведения и анализ результатов констатирующего эксперимента, который был проведен с целью сравнения качества письменных работ и уровня развития зрительной памяти второклассников с дисграфией и с развитием письменной речи в норме, а также для изучения соотношения специфических ошибок письма при смешанной дисграфии.

Сравнительный анализ письменных работ под диктовку и списывания показал, что в среднем в одной письменной работе детей с развитием письменной речи в норме обнаружено 1,6 ошибок, а в одной письменной работе детей с дисграфией в среднем обнаружено 3,9 специфических ошибок. То есть в письменных работах младших школьников с дисграфией ошибок в два раза больше, чем у младших школьников с развитием письменной речи в норме.

В письменных работах младших школьников с дисграфией наибольший процент ошибок составляют смешения графически сходных рукописных букв, на втором месте ошибки обозначения границ предложения и слова. Эти виды ошибок говорят о несформированности графического образа буквы, низком уровне развития зрительной памяти.

Результаты диагностики зрительной памяти младших школьников показали, что уровень зрительной памяти второклассников с дисграфией значительно ниже, чем у второклассников с нормальным развитием письменной речи. Если дети с развитием письменной речи в норме во время первого этапа пробы (сразу после прекращения экспозиции стимульного материала) правильно воспроизвели в среднем 3,3 фигуры из 4, то дети с дисграфией — 2,5-2,6 фигуры. Во время второго этапа (через 25-30 минут) дети с развитием письменной речи в норме правильно воспроизвели в среднем 2,8 фигуры, а дети с дисграфией — только 1,6 фигуры.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Математические определения. Типы ошибок в определении понятий
Заключительный этап формирования понятия – его определение, т.е. принятие условного соглашения. Под определением понимается перечисление необходимых и достаточных признаков понятия, сведённых в связн ...

Понятие профессионального самоопределения
Проблема профессионального самоопределения получила научное изучение только в XX веке. До начала XX века свободного выбора профессий не было. Еще в XIX веке профессиональный выбор чаще всего определя ...

Комплексная образовательная туристско-краеведческая программа «Школа жизни - окружающий мир»
Программа "Школа жизни - окружающий мир" представляет собой интеграцию содержания предметов основного образования, базового учебного плана школы в преимущественно практическом, наглядном ос ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru