Анализ результатов обследования

Страница 1

Сравнительный анализ письменных работ под диктовку и списывания показал, что ошибки младших школьников с дисграфией более стойкие и значительно более частые, чем ошибки в работах детей с развитием письменной речи в норме. В среднем в одной письменной работе детей с развитием письменной речи в норме обнаружено 1,6 ошибок, а в одной письменной работе детей с дисграфией в среднем обнаружено 3,9 специфических ошибок. То есть в письменных работах детей со смешанной дисграфией ошибок в два раза больше, чем у детей с развитием письменной речи в норме.

Результаты изучения специфических ошибок в письменных работах младших школьников со смешанной дисграфией представлены в табл. 1.

Таблица 1

Соотношение специфических ошибок разных типов у младших школьников с дисграфией (констатирующий этап)

Вид ошибки

% от общего количества специфических ошибок

2-Б

2-В

смешения графически сходных рукописных букв

33

32

ошибки обозначения границ предложения и слова

17

14

пропуски букв, обозначающих согласные и гласные звуки

8

10

пропуски слогов

2

4

вставки букв и слогов

1

2

перестановки букв и слогов

3

4

антиципации букв и слогов

5

5

персеверации букв и слогов

7

6

смешения букв, обозначающих близкие по артикуляционно-акустическим признакам звуки

11

10

зеркальное написание букв

4

3

аграмматизмы

9

10

Для наглядности представим соотношение различных видов специфических ошибок в письменных работах младших школьников с дисграфией в виде круговых диаграмм (рис. 2, рис. 3).

Рисунок 2. Соотношение специфических ошибок разных типов у учеников 2-Б класса с дисграфией

Рисунок 3. Соотношение специфических ошибок разных типов у учеников 2-В класса с дисграфией

Как мы видим по результатам анализа специфических ошибок в письменных работах младших школьников со смешанной дисграфией, наибольший процент ошибок составляют смешения графически сходных рукописных букв, на втором месте ошибки обозначения границ предложения и слова. Эти виды ошибок говорят о несформированности графического образа буквы, низком уровне развития зрительно-пространственной памяти, восприятия, анализа и синтеза.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Источники и механизмы развития личности ребенка
В академической науке устоявшимся является положение о сис­темной детерминации развития личности, в схеме которой выде­лено три основных фактора: индивидные свойства человека как предпосылки развития ...

Понятие «детская игра» в психолого-педагогической литературе
Дети, детство, игра. Эти понятия на первый взгляд многим кажутся ясными и неотделимыми. Все так просто: если ребенок здоров, он, естественно, играет. Однако непосредственный опыт не всегда хороший со ...

Кружок как основная форма организации технического творчества
Наиболее распространенной групповой формой организации внеклассной работы является кружок – добровольное объединение учащихся, проявляющих повышенный интерес к определенной области знаний и стремящих ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru