Методика проведения дидактических ир.

Страница 2

5. В каждую игру следует вводить варианты с усложнением задач, чтобы дети, усвоив тот или иной способ решения, могли бы применить его при другом содержании, в других условиях. В данном сборнике предлагаются варианты многих игр. Однако воспитатель, зная, какие у детей сформированы представления, умения, может сам придумывать различные варианты.

6. Выбор словесной игры определяется задачами воспитательной работы с детьми данной группы, поэтому она может занимать различное место в педагогическом процессе. Можно использовать игры в часы занятий («Похож – не похож», «Где был Петя?», «Кто как кричит?»), некоторые можно использовать как часть занятия. Например, воспитатель познакомил детей со средствами передвижения людей. После беседы «На чем ездят люди?» хорошо проходит игра «А если бы». Или: рассказав детям об овощах, воспитатель заканчивает беседу игрой «Вершки–корешки». В таких играх принимают участие все дети. Но целесообразнее проводить словесные игры с небольшой группой детей, чтобы на каждого играющего падала большая нагрузка и он имел большую возможность поупражняться в решении игровых задач. В такие группы следует объединять детей активных с менее активными. Последние стараются подражать своим товарищам и успешнее справляются с заданиями.

Можно использовать словесные игры и в часы развлечений, например игры-соревнования «Кто быстрее?», «Охотник», «Отвечай быстро» и др.

Словесные игры должны войти в число любимых детьми самостоятельных игр.

7. Роль воспитателя в процессе словесных игр меняется в зависимости от возрастных особенностей детей. Если с малышами воспитатель выступает как инициатор» руководитель, обучающий игровым действиям и заканчивающий игру, то со старшими детьми он в большей мере советчик, помощник, справедливый судья.

8. При проведении словесных дидактических игр особое внимание должно быть уделено правилам.

Любая дидактическая игра строится по определенным правилам, которые направляют игру, организуют поведение детей. Воспитатель, знакомя детей с новой игрой, рассказывает и о ее правилах. Следует помнить, что, чем строже правила, тем напряженнее, интереснее игра.

Объяснение правил – первый этап в обучении детей с помощью дидактической игры. От того, насколько четко правила будут объяснены, зависит ее успех. В начале игры воспитатель наблюдает, как дети усвоили правила и напоминает, что если они не будут выполняться, игра прервется.

Объяснение правил в разных возрастных группах проводится по-разному.

Детям младшей группы воспитатель объясняет правила в процессе самой игры. Например, в игре «Коза рогатая», рассмотрев с детьми картинку с изображением козы, он говорит: «Я буду козой, а вы – малыми ребятами». Прочитав стихотворение, после слов «забодает» он предлагает: «Убегайте скорее, а то вас коза забодает!» Малыши убегают.

Дети средней группы могут запомнить правила, если воспитатель разъяснит их до игры. Например, предложив детям игру «Воробушки и автомобиль», он заранее объясняет, по какому сигналу что они должны делать (прыгать, убегать, садиться в гнездышки). Воспитатель следит за тем, чтобы правила выполнялись всеми.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Основные виды педагогической деятельности
Традиционно основными видами педагогической деятельности принято считать преподавание и воспитание. Преподавание – это вид педагогической деятельности, направленный на преимущественно познавательную ...

Итоги проведенной работы по обучению аппликации из соломки старших дошкольников
Для оценки эффективности предложенной нами методики был проведен контрольный эксперимент, для проведения которого использовалась та же диагностика, что и для констатирующего эксперимента - диагностик ...

Организация и проведение профориентационной работы
В качестве результатов контрольного эксперимента приводятся данные, полученные в конце восьмого класса, в конце 9-го и конце 10-го класса. Таким образом, это даёт нам возможность отследить эффективно ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru