Ведущие направления словарной работы с детьми дошкольного возраста

Статьи о педагогике » Дидактические игры и лексические упражнения как средство развития словаря детей » Ведущие направления словарной работы с детьми дошкольного возраста

Страница 5

– усвоение лексики в единстве с нравственным развитием детей;

– определение ориентировочного словаря-минимума, содержащего слова, необходимые для выражения отношения к моральным ценностям общества, овладения моральными нормами и способами реализации этих норм;

– комплексное использование методов нравственного воспитания и обучения речи дошкольников.

Важную роль в осуществлении этих принципов играет речевое общение взрослых с детьми в процессе бытовой деятельности (анализ и обсуждение конкретных жизненных ситуаций, поступков людей, их оценки); общение детей со сверстниками (дети чаще прибегают к употреблению прилагательных, передающих этическое и эмоциональное отношение к предметам, явлениям); художественная литература, которая дает возможность «пережить кусок жизни в свете определенного мировоззрения» (Б.М. Теплов); этические беседы. – отбор приемов, сосредотачивающих внимание детей на объекте (появление и исчезновение предмета; организация действия с предметом, сюрпризные моменты и т.п.), что обеспечивает восприятие предмета в целом;

– совпадение названия предмета или явления с тем, на чем сосредоточено внимание ребенка, многократное его повторение;

– упражнение детей в использовании в речи определенных слов, их повторении.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Статьи по теме:

Основные дидактические принципы и условия проведения игр
Дидактические игры и занятия дают положительные результаты при условии планомерности их проведения. Педагог, предварительно хорошо изучив содержание соответствующего раздела «Программы воспитания в д ...

Содержание работы по развитию внимания детей 5 года жизни с помощью подвижных игр
Формирующий этап проводился с октября 2010 по апрель 2011 года. На этом этапе была поставлена задача: спроектировать и апробировать серию подвижных игр, направленных на развитие внимания у детей сред ...

Опыт других стран
Во многих европейских странах уже существует и довольно успешно функционирует система бакалавр-магистр. Так бинарную систему институтов высшего образования имеют Финляндия и Германия. Обе страны ввел ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru