Роль содержания учебного материала и форм организации учебной деятельности в мотивации учения

Статьи о педагогике » Развитие мотивации учения у младших школьников » Роль содержания учебного материала и форм организации учебной деятельности в мотивации учения

Страница 4

Оборудование: рисунки артистов цирка, сделанные на картоне, которые вывешиваются в ходе игры. На доске записи примеров. У каждого ученика на столе билет в цирк. На первый ряд билеты зеленого цвета, на них записаны разные примеры, но с одним и тем же ответом – 11. На втором ряду билеты голубого цвета и примеры с ответом 12, на третьем ряду билеты красного цвета и примеры с ответом 13

Ход игры.

Учитель (я) обращается к классу, говорит:

- Мы приглашены на цирковое представление. У каждого входной билет. Входим рядами. Первый ряд внимательно посмотрите на свои билеты и дружно, хором назовите свой ответ (аналогично входят дети второго и третьего рядов).

- Рассаживайтесь по удобнее. Представление началось!

- Встречайте зебру! (дети хлопают в ладоши).

- Где вы ее могли видеть? – спрашивает учитель.

- Почему пешеходную дорожку называют зеброй?

- Для чего нужна такая разметка?

- Итак, зебра предлагает вам перейти дорогу. Правильно сделает это тот, кто решит примеры. Мальчики решают на черных полосах, девочки, на белых (каждому ребенку свой пример).

1 ряд

2 ряд

3 ряд

12-5

9+7

13-2

8+3

11-4

7+4

6+7

15-9

19-7

13-9

5+7

14+3

14-8

11+2

19-5

9+5

16-8

10+8

- Молодцы!

Следующий на арене жонглер (учитель). Проводится устный счет. Учитель кидает мяч и называет число. А поймавший должен назвать пример, чтобы это число служило ответом. Если пример верный, то другие дети хлопают в ладоши, если не верный, то мяч передается соседу по парте, и тот дает свой ответ.

И так на арену цирка выходят многие артисты цирка.

Но при разработке игры следует учесть, что учебные задания предлагаются таким образом, чтобы дети воспринимали их именно как задания, но при выполнении их все-таки играли. В игру задания превращает метод их проведения – эмоциональность, непринужденность, занимательность.

Игры время от времени повторяются, детям они не надоедают. Наоборот, каждый раз отправляясь в то или иное путешествие, дети радуются ему как впервые.

Обучая ребенка в игре, трудно установить равновесие между игровой свободой и жесткой обязанностью обучения, т. е. одновременно сполна удовлетворять игровые интересы ребенка и полностью выполнять программу намеченного урока. Надо найти золотую середину: не усложнять – дети не поймут – и не упрощать, облегчая учения, - дети будут постоянно искать легкие пути, чтобы поменьше трудиться и не преодолевать их.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по теме:

Понятие дети группы риска
Одним из самых важных и в то же время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности социального педагога является социально-педагогическая работа с детьми, которых так или иначе всегда в ...

Фронтальная контролирующая беседа
Фронтальная контролирующая беседа, как правило, кратковременна. Вопросы, как и во всякой другой беседе, требуют краткого ответа, поэтому за один такой ответ ученику ставить оценку нельзя. Нужно заран ...

Формы и методы воспитания начал патриотизма и чувства гражданственности дошкольников
Принято считать, что путь воспитания любви к Отечеству выстраивается в логике «от близкого к далекому» – от любви к родителям (точнее, к родному дому), к детскому саду, к улице, городу до любви к род ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru