Экспериментальное изучение влияния дидактической игры на эффективность повторения знаний

Статьи о педагогике » Воспитание в игре » Экспериментальное изучение влияния дидактической игры на эффективность повторения знаний

Страница 3

Первое испытание: «Лесной бурелом».

Вопросы:

1. Какие насекомые относятся к груп­пе так называемых общественных, живу­щих семьями? (Пчелы, осы, муравьи.)

2. Почему муравья можно считать си­лачом? (Он тащит груз в 111 раз больше своего веса.)

Ответив на все вопросы, команды под­ходят по тропе к «лесному бурелому».

Имитация преодоления буреломного участка леса создается поперечными ве­ревками, расположенными в пределах шага друг от друга, длиной 5 м и при­поднятых над землей на 25 см. Коман­ды по очереди должны преодолеть этот участок тропы. Перешагнуть нужно че­рез все веревки, не потеряв равновесия. Если участник падает, ему нужно вер­нуться на исходную позицию этого уча­стка тропы.

Задание

: определите число отгаданных существительных и выделите окончания.

Второе испытание: «Переправа через «болото».

Загадки:

1. Клюв крючком,

глаза пятачком,

ушастая голова,

это .

(Сова.)

2. В деревне есть такие часы —

не мертвые, а живые,

ходят без завода,

они птичьего рода.

(Петух.)

Задание

: заполните таблицу.

Им

сова

петух

Р.

Д.

П.

Команды проходят дальше по тропе. Ведущий знакомит с условиями следую­щего испытания.

У каждого участника по две дощечки (листы бумаги) размером чуть больше ступни подошвы обуви. Ребята кладут пе­ред собой на землю одну дощечку, встают на нее одной ногой и, стоя на ней, кладут вторую дощечку по направлению к фини­шу. Встав на нее другой ногой, первую дощечку поднимают, перекладывают впе­ред, делают следующий шаг.

Задача у всех одна — заступить обеими ногами за линию финиша, как можно быстрее.

Правила:

1. Балансируя на одной ноге при пере­кладывании дощечки, нельзя второй ногой или рукой касаться «болота» — земли.

2. Запрещается перемещать дощечки по «болоту» скольжением. Каждую до­щечку нужно брать рукой и переносить на новое место по воздуху.

Третье испытание: «Вода из ведра».

Загадки:

1. Меж клюквы и морошки.

Жилец лесных болот,

На кочке мох без ножки.

Куда ни глянь растет.

Он снизу седоватый,

Повыше — зеленей.

Коль нужно будет ваты,

Нарви его скорей.

(Сфагнум.)

2. Без рук, без топоренка

Построена избенка.

(Гнездо птицы.)

Теперь командам надо отдохнуть, под­крепиться, приготовить себе чай и испечь картошку. Ведущий знакомит с условия­ми следующего испытания.

Для соревнования используются ведра с водой. Каждый член команды должен по очереди перенести кружкой воду из ведра в котелок. Побеждает та команда, кото­рая быстрее наполнит котелок до установ­ленной отметки.

Правила:

1. Запрещается передача кружек с во­дой по цепочке. Каждый член команды должен свою кружку с водой донести до котелка сам.

2. Запрещается толкать противника, выбивать у него из рук кружку с водой.

Четвертое испытание: «Картошка».

Вопросы:

1. Где у рыбы главный орган осязания? (В коже.)

2. Может ли рыба умереть от слишком сильного звука? (Может, т.к. сильный звук губит рыбу.)

После того, как команды разожгут ко­стер, они кипятят чай и пекут картошку.

Чтобы не обжечь руки, двумя палоч­ками нужно вытащить картошку из костра и постараться удержать ее при про­хождении дистанции, длина которой 10 метров.

Пятое испытание. «Пострадавший».

Загадка:

Это кто же лентой черной

К ручейку скользит проворно?

Сквозь кусты пробрался ловко,

А на маленькой головке

Пятна желтые видны.

(Уж.)

Задание

: просклонять существительное.

Им

уж

Р.

 

Д.

 

В.

 

Т.

 

П.

 

Вопрос: Существует ли черепаха без панциря? (Уссурийская мягкотелая чере­паха.)

По условиям соревнования, два участ­ника каждой команды поранили ногу и не могут идти. Необходимо доставить их «в больницу». Для этого двое членов каждой команды скрещивают руки и на образо­вавшийся «стул» усаживают пострадавше­го, чтобы он мог держаться за плечи или шеи тех, кто его несет.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Работа учителя логопеда по устранению дисграфических ошибок у младших школьников в условиях школьного логопункта
Работа учителя - логопеда должна строиться с учётом всех основных принципов: патогенетический принцип (принцип учёта механизма данного нарушения), принципу учёта "зоны ближайшего развития" ...

Особенности учебной деятельности младшего школьника
Начало школьного периода жизни ребенка характеризуется изменением всего ее строя. Чем четче обозначается эта граница, чем яснее для ребенка переход к новому положению, чем определеннее изменения во в ...

Количественные натуральные числа
Натуральные числа имеют две основные функции: - характеристика количества предметов; - характеристика порядка предметов, размещенных в ряд. В соответствии с этими функциями возникли понятия порядково ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru