Экспериментальное изучение влияния дидактической игры на эффективность повторения знаний

Статьи о педагогике » Воспитание в игре » Экспериментальное изучение влияния дидактической игры на эффективность повторения знаний

Страница 4

Длина дистанции — 10 метров.

Шестое испытание: «Самый быстрый».

Вопросы:

1. К названию какой европейской реки нужно прибавить в начале одну букву, что­бы получилась птица? (Иволга.)

2. Какая птица не может сесть ни на землю, ни на воду, ни на ветку? (Стриж.)

Загадка:

Спереди шильце,

Сзади вильце,

На груди белое полотенце.

(Ласточка.)

Задание

: изменить по падежам.

Им

иволга, ласточка, стриж

Р.

 

Д.

 

П.

 

Следующие испытания показывают, кто самый сильный и ловкий. Члены ко­манд бегут наперегонки, удерживая на голове мешок с опилками или песком. Дистанция — 10 метров.

Седьмое испытание: «Мяч».

Загадки:

1. Плод у травки — сложный,

Да притом и ложный,

А то, что в нем ложное —

Вкуснее, чем пирожное.

(Земляника.)

2. Ни дровосек, ни плотник,

А первый в лесу работник.

(Дятел.)

Задание

: просклонять существительное.

Им

земляника

дятел

Р.

   

Д.

   

В.

   

Т.

   

П.

   

Участники команд зажимают коленя­ми мяч. Необходимо прыгать, отталкива­ясь обеими ногами. Дистанция 10 метров.

Подведение итогов игры

Каждое испытание оценивается по 4-балльной системе.

Баллы начисляются за:

1. Правильность ответов на загадки и вопросы.

2. Правильность выполнения заданий.

3. Быстроту отгадывания.

4. Прохождение маршрута без ошибок.

5. Взаимопомощь и взаимопонимание членов команд.

Снимаются баллы за:

1. Подсказку.

2. Грубое поведение членов команд.

3. Ошибки при прохождении марш­рута.

Награждение команд

Команда, занявшая I место, награж­дается призами.

Команда, занявшая II место, награж­дается поощрительными призами.

Творческие поручения, выполняемые учащимися экспериментальной группы

Знайки — друзья книги. Самые любозна­тельные, читающие, эрудированные жители города. Знакомят товарищей с интересными книгами, новинками детской литературы, со­бирают, хранят и используют библиотечку своего класса, устраивают книжные выстав­ки, держат связь со школьной библиотекой, готовят выпуски «Почемучек», «Это интерес­но», оформляют «Уголок любознательных», заботятся о сохранности учебников, органи­зуют «книжную больничку», помогают одно­классникам хорошо учиться, организуют ра­боту консультантов по предметам и т.п.

Пилюльки — друзья чистоты и порядка. Заботятся о чистоте, порядке и уюте в своем классном и гимназическом доме; заботятся о своем внешнем виде и внешнем виде своих то­варищей, проводят профилактическую работу против простудных заболеваний, учатся ока­зывать первую медицинскую помощь; обеспе­чивают комфорт и выполнение режима дня.

Синеглазки и Кнопочки — друзья досуга и интересного отдыха. Находят или придумы­вают подвижные игры, организуют их на пе­ременах, помогают создать игротеку класса, проводят интересные конкурсы, готовят позд­равления с днем рождения, помогают учите­лю готовить интересные праздники и увлека­тельные дела.

Гусли, Цветики и Тюбики — друзья творче­ских дел. Организуют хобби-центр, помогают организовать эстафету увлечений, участвуют в организации персональных выставок, верни­сажей, концертов своих одноклассников, вы­пускают сборники стихотворений классных поэтов, организуют посещения вечеров, в ко­торых участвуют товарищи по классу.

Медуницы — друзья природы. Заботятся о природе, ухаживают за цветами в классе, ве­дут календарь природы, первыми участвуют в операциях по заботе о природе.

Шпунтики и Винтики — друзья труда. За­ботятся о том, чтобы в классе было уютно, обеспечивают порядок в хозяйстве класса, оказывают помощь в ремонте ученических парт и стульев, создают комфортные условия для учебы и перемен, организуют мастерские по изготовлению своими руками подарков для родных и друзей.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Воспитательный и обучающий потенциал игры
Их воспитывающий потенциал всегда зависит, во-первых, от содержания познавательной и нравственной информации, заключенной в тематике игр; во-вторых, от того, каким героям подражают дети; в-третьих, о ...

Зарождение воспитания в древнейших государствах и появление первых учителей
В глубинах народной памяти зафиксированы вековые обычаи и традиции, в том числе и педагогические, в форме различных видов устного народного творчества: песен, сказок, легенд, былин, поговорок и т. д. ...

Анализ результатов работы по развитию внимания у детей 5-го года жизни посредством подвижных игр
Контрольный этап проводился с апреля по май 2011 года. На этом этапе была сформулирована задача: оценить эффективность работы по развитию внимания у детей среднего дошкольного возраста посредством по ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru