Взаимосвязь педагогической науки и практики

Статьи о педагогике » Основы педагогики » Взаимосвязь педагогической науки и практики

Страница 3

Система обучения В. Ф. Шаталова

: «Игра – есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже делается рука, гибче тело, вернее глазомер, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. В игре вырабатываются у ребят организационные навыки, развивается выдержка, умения взвешивать обстоятельства и пр.» (Н.К.Крупская). Организатору игры (учителю, воспитателю) необходимы достаточно обширные знания из анатомии, возрастной физиологии, гигиены и врачебного контроля, а также он должен быть отличным педагогом и тонким психологом. При работе в новых методических условиях появляется необходимость в оперативной информации, доступной каждому (стенды, опорные сигналы). Листы с опорными сигналами и плакаты к ним должны создаваться авторами или авторскими коллективами с учетом всех психолого-методических требований к этим средствам обучения. Факторы, влияющие на борьбу с неуспеваемостью: 1. Ежедневный всеохватный контроль

(письменные работы, устные ответы); «… приходит абсолютное понимание: лазеек нет, необходимо работать ежедневно». 2. Самоконтроль

. 3. Помощь родителей

; «Практика подтвердила: сплошь и рядом, получив возможность активно помогать детям в учебе и контролировать ее, родители часто оказывают решающее влияние на ранее отстававших или ленившихся ребят». 4. Право на лучшую оценку

; «Любую нежелательную для себя оценку ученик получает право исправить. Не «закрыть» новой оценкой, полученной за ответ по другому материалу». 5. Привычка к самостоятельному преодолению трудностей

; «То, что сегодня ребенок делает с помощью взрослых, завтра он сумеет сделать самостоятельно» (Л.С.Выгодский). 6. Жизнь сначала

; «Новая система взаимоотношений…позволяет в любой момент начать жизнь сначала – с первой отличной оценки за письменное воспроизведение листа с опорными сигналами». 7. Обилие оценок

; «Обилие оценок в новой системе работы уводит оценку с ведущих позиций, отнимая у нее право давления на личность. Мотивом учения становится познавательный интерес». 8. Развитие речи

; «Плотность устного опроса становится такой высокой, что при подготовке к очередному уроку каждый ученик непременно настраивает себя на устный ответ». «Избавленные от унизительного страха перед двойкой, дети обретают уверенность, мажорное мировосприятие, оптимизм; нет питательной почвы для зависти, эгоизма, нечестности, зазнайства; все умеют и любят трудиться на совесть; отношения между ребятами товарищеские, чуткие, предупредительные и заботливые, исключающие грубость и неуважение; нет деления на лучших и худших, сильных и слабых, актив и пассив; каждый имеет возможность проявлять свои лучшие качества, реализовывать свои способности; систематические занятия спортом также выгодно отличают учеников экспериментальных классов: они собранные, подтянутые, сильные, красивые физически и нравственно».

Підпис: Формы связи педагогической науки и практики




Результаты взаимодействия

Концепция и практика авторских школ отличаются от традиционной практики школ и часто строятся на противопоставлении этой практике, ее критике и доказательстве преимуществ новых подходов перед известными.

Возможность исследовать внутренние связи, существующие между обучением и развитием, описывать разные типы этих связей, а также находить условия учебной деятельности, наиболее благоприятствующие психологическому развитию в том или ином возрасте.

Высокая квалификация, профессиональная мобильность, владение несколькими профессиями, способность к смене видов трудовой деятельности.

Условия существования

Появление и развитие авторских школ связано с децентрализацией управления образованием, преодолением единообразия образовательных учреждений и провозглашением принципа их автономности в качестве принципа государственной политики в области образования.

В экспериментальных группах, классах и школах создаются и поддерживаются наиболее благоприятные условия для учебной деятельности.

Создание условий для овладения учащимися производственным процессом и передовым опытом, воспитание квалифицированных конкурентоспособных специалистов.

Определение

Экспериментальное образовательное учреждение, деятельность которого строится на основе ведущих психолого-педагогических и организационно- управленческих концепций, разработанных отдельным автором или авторским коллективом.

Учебно-воспитательные учреждения, предназначенные для проверки, выработки или обоснования новых для своего времени педагогических идей, а также практического опыта учителей.

Учебно-производственный процесс, основанный на законах педагогики, производства, профессиональной деятельности и проявляющийся как педагогическая категория, обобщающая и проверяющая на себе все результаты других компонентов целостного педагогического процесса.

Форма связи

Авторская школа

Экспериментальная площадка

Научно-производственный комплекс

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Исследование профессиональной направленности старшеклассников
Профориентационная работа в школе ведется со старшеклассниками в подростковом возрасте, именно в этом возрасте появляется особый интерес к себе как личности. В подростковом возрасте происходит вырабо ...

Творчество в деятельности учителя физкультуры
В управлении деятельностью учеников на уроке немаловажное значение имеет умение учителя, применяя творческий подход, создавать оптимальный эмоциональный фон. Кстати, эта проблема пока остается наимен ...

Анализ результатов обследования
Сравнительный анализ письменных работ под диктовку и списывания показал, что ошибки младших школьников с дисграфией более стойкие и значительно более частые, чем ошибки в работах детей с развитием пи ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru