Взаимосвязь педагогической науки и практики

Статьи о педагогике » Основы педагогики » Взаимосвязь педагогической науки и практики

Страница 3

Система обучения В. Ф. Шаталова

: «Игра – есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже делается рука, гибче тело, вернее глазомер, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. В игре вырабатываются у ребят организационные навыки, развивается выдержка, умения взвешивать обстоятельства и пр.» (Н.К.Крупская). Организатору игры (учителю, воспитателю) необходимы достаточно обширные знания из анатомии, возрастной физиологии, гигиены и врачебного контроля, а также он должен быть отличным педагогом и тонким психологом. При работе в новых методических условиях появляется необходимость в оперативной информации, доступной каждому (стенды, опорные сигналы). Листы с опорными сигналами и плакаты к ним должны создаваться авторами или авторскими коллективами с учетом всех психолого-методических требований к этим средствам обучения. Факторы, влияющие на борьбу с неуспеваемостью: 1. Ежедневный всеохватный контроль

(письменные работы, устные ответы); «… приходит абсолютное понимание: лазеек нет, необходимо работать ежедневно». 2. Самоконтроль

. 3. Помощь родителей

; «Практика подтвердила: сплошь и рядом, получив возможность активно помогать детям в учебе и контролировать ее, родители часто оказывают решающее влияние на ранее отстававших или ленившихся ребят». 4. Право на лучшую оценку

; «Любую нежелательную для себя оценку ученик получает право исправить. Не «закрыть» новой оценкой, полученной за ответ по другому материалу». 5. Привычка к самостоятельному преодолению трудностей

; «То, что сегодня ребенок делает с помощью взрослых, завтра он сумеет сделать самостоятельно» (Л.С.Выгодский). 6. Жизнь сначала

; «Новая система взаимоотношений…позволяет в любой момент начать жизнь сначала – с первой отличной оценки за письменное воспроизведение листа с опорными сигналами». 7. Обилие оценок

; «Обилие оценок в новой системе работы уводит оценку с ведущих позиций, отнимая у нее право давления на личность. Мотивом учения становится познавательный интерес». 8. Развитие речи

; «Плотность устного опроса становится такой высокой, что при подготовке к очередному уроку каждый ученик непременно настраивает себя на устный ответ». «Избавленные от унизительного страха перед двойкой, дети обретают уверенность, мажорное мировосприятие, оптимизм; нет питательной почвы для зависти, эгоизма, нечестности, зазнайства; все умеют и любят трудиться на совесть; отношения между ребятами товарищеские, чуткие, предупредительные и заботливые, исключающие грубость и неуважение; нет деления на лучших и худших, сильных и слабых, актив и пассив; каждый имеет возможность проявлять свои лучшие качества, реализовывать свои способности; систематические занятия спортом также выгодно отличают учеников экспериментальных классов: они собранные, подтянутые, сильные, красивые физически и нравственно».

Підпис: Формы связи педагогической науки и практики




Результаты взаимодействия

Концепция и практика авторских школ отличаются от традиционной практики школ и часто строятся на противопоставлении этой практике, ее критике и доказательстве преимуществ новых подходов перед известными.

Возможность исследовать внутренние связи, существующие между обучением и развитием, описывать разные типы этих связей, а также находить условия учебной деятельности, наиболее благоприятствующие психологическому развитию в том или ином возрасте.

Высокая квалификация, профессиональная мобильность, владение несколькими профессиями, способность к смене видов трудовой деятельности.

Условия существования

Появление и развитие авторских школ связано с децентрализацией управления образованием, преодолением единообразия образовательных учреждений и провозглашением принципа их автономности в качестве принципа государственной политики в области образования.

В экспериментальных группах, классах и школах создаются и поддерживаются наиболее благоприятные условия для учебной деятельности.

Создание условий для овладения учащимися производственным процессом и передовым опытом, воспитание квалифицированных конкурентоспособных специалистов.

Определение

Экспериментальное образовательное учреждение, деятельность которого строится на основе ведущих психолого-педагогических и организационно- управленческих концепций, разработанных отдельным автором или авторским коллективом.

Учебно-воспитательные учреждения, предназначенные для проверки, выработки или обоснования новых для своего времени педагогических идей, а также практического опыта учителей.

Учебно-производственный процесс, основанный на законах педагогики, производства, профессиональной деятельности и проявляющийся как педагогическая категория, обобщающая и проверяющая на себе все результаты других компонентов целостного педагогического процесса.

Форма связи

Авторская школа

Экспериментальная площадка

Научно-производственный комплекс

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Роль дошкольного учреждения в повышении педагогической культуры семьи
Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения их педагогической культуры - одно из направлений деятельности дошкольного учреждения. Планируя психолого-педагогическое просвещение ро ...

Педагогика как наука
Педагогика есть прикладная наука; науки, с которыми она находится в наиболее тесной связи и законы которых она должна применять, суть науки о человеке. При физическом воспитании человека ей приходитс ...

Проблема физического воспитания дошкольников в современных исследованиях педагогов и психологов
Изучением данного вопроса занимались многие ученые. За последние годы проведены исследования, установившие эффективность использования методов соревнования и творческих заданий в подвижных играх дете ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru