Основные категории педагогики

Страница 2

Вся совокупность образовательных (или учебных и воспитательных) учреждений выстраивается в систему в рамках конкретного города, региона, страны.

На протяжении веков оформлялись разные воспитательные и образовательные учреждения. К ним относятся: детские сады, школы-гимназии, школы-интернаты, лицеи, колледжи, институты, университеты, академии, дома молодежи, дворцы творчества, центры развития, комнаты школьника.

По данному вопросу существуют различные точки зрения, что характерно для объективного процесса развития любой науки. Примером могут послужить теории происхождения жизни на Земле, антропогенеза или возникновения Солнечной системы.

В истории педагогики можно выделить первую точку зрения на проблему. «Воспитание» выступало в качестве всеобщей категории, включавшей в себя «обучение» и «образование». С данных позиций «воспитывать» означало выращивать и обучать ребенка правилам поведения, давать ему образование.

Если «воспитание» понимать как обучение человека правилам поведения (по Ожегову), то оно является, лишь частным случаем «обучения».

Порой имеют место попытки отождествить «воспитание» и «образование».

В Законе «Об образовании» последнее трактуется как всеобщая категория. Эта категория определяется как «целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства».

Внимательное рассмотрение различных точек зрения ученых и практиков позволило пойти по пути вычленения общего и особенного в каждой из категорий. Данный принцип лег в основу третьей позиции. Она предполагает выделение в каждом понятии аспектов деятельности, взаимодействия, системности.

Это значит, что обучение, воспитание и образование можно рассматривать как особым образом организованную деятельность, результатом которой является развитие человека.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Современное состояние системы гражданско-патриотического воспитания в исследуемой школе
В школе существует система работы по патриотическому воспитанию молодежи, в которую включен процесс обучения, внеклассная и внеурочная деятельность. В реализации мероприятий патриотической направленн ...

Влияние на всестороннее развитие ребёнка игры, особенности и виды дидактических игр в процессе экологического воспитания детей дошкольного возраста
Игра является видом непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Детская игра - это деятельность, направленная на ориентировку в предметном мире и с ...

Психолого-физиологические особенности учеников младшего школьного возраста
Поскольку предметом исследования данной работы являются игровые приемы, используемые для формирования активных лексических навыков на уроках немецкого языка в младшей школы, стоит сначала сделать обз ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru