Основные барьеры на пути развития качественного образования

Статьи о педагогике » Стандартизация в системе образования » Основные барьеры на пути развития качественного образования

Страница 3

10. Наличие профессионально-психологического тестирования

Указом Президента № 70 от 08.02.2008 года были определены специальности, для поступления на которые надо пройти профессионально-психологическое тестирование, т. е пройти тест на соответствие будущей профессии. Данная мера противоречит правовым принципам и нормам. К примеру, выпускники специальности "государственное управление и экономика" могут работать государственными чиновниками, аналитиками, экономистами на предприятиях, организаторами производства и т.п. В каждом из этих случаев к претенденту на должность выдвигаются разные психологические требования. Какие из них будут определять тестирующие? Это классический пример ситуации, когда необходимо отобрать еще не существующее знание. Наличие обязательной процедуры профессионально-психологического тестирования является способом выманивание бюджетных денег и еще одной формой идеологической чистки абитуриентов.

11. Неадекватное финансирование. Ограниченные полномочия учебных заведений по распоряжению ресурсами. Отсутствие контроля и прозрачности бюджетов

Рост государственных расходов на образование не приводит к повышению уровня знаний. Министерство образования имеет слишком большие полномочия по распоряжению ресурсами, выделяемыми на школы и университеты. На лицо чрезмерное, постатейное регулирование статей расходов. Руководители школ и вузов сильно ограничены в создании мотивации для наиболее творческих, профессиональных, пользующихся популярностью у студентов преподавателей. С другой стороны, сами учебные заведения ограничены в способности осуществлять коммерческую деятельность и использовать получаемую прибыль на собственное развитие.

12. Законодательный запрет домашнего образования

Запрет на получение образования в домашних условиях нарушает неотъемлемое право человека на свободу выбора. Причины, по которым родители могут отдать предпочтение домашнему образованию могут быть различными: неудовлетворенность качеством государственного образования, политические или религиозные взгляды и т.д.

13. Отсутствие реального студенческого самоуправления

Процессы, происходящие в студенческом самоуправлении, производны от общей ситуации в образовании. Сегодня в белорусских вузах в организационном плане нет структуры, реально поддерживающей связь администрации со студенчеством. Настоящее студенческое самоуправление в Беларуси скорее мертво, чем живо. Нет оснований считать студентов полноценными партнерами учебного и воспитательного процесса. Вузы превратились в институты по насаждению определенной идеологии. Студенты беззащитны перед решениями администрации вузов и преподавателей. Их используют для массовки на разного рода государственных праздниках и мероприятиях. Программы обучения не соответствуют требованиями рынка труда. Научная работа ведется формально, ради галочки.

Одна из обязанностей студенческих организаций поддерживать студенческие инициативы, но на практике, к сожалению, мы видим, что большинство инициатив не рождаются в студенческой среде, а в нее привносятся. Студенческое самоуправление, созданное по указанию сверху, приводит к имитации реальной работы, созданию "карманных студенческих советов", тем самым, порождает в молодых людях неверие в общественные организации, пассивность и апатичность.

Студенты настолько закрепощены, что по поводу любой инициативы должны обращаться за разрешением к администрации вуза, а для того, чтобы принять участие в международной конференции за рубежом или пройти стажировку в зарубежном вузе, требуется разрешение самого министра образования. У студентов не спросили, какая система образование нам нужна, европейская или советская.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Упреждающая адаптация как особая образовательная деятельность преподавателей ВУЗа
Профессиональная адаптация студентов вузов, по мнению большинства исследователей (Е.А. Климов, Э.Ф. Зеер, Т.В. Кудрявцев, Э.Э. Сыманюк, В.А. Толочек), носит стадиальный характер, ей свойственны кризи ...

Придание процессу обучения эмоционально-волевого характера
Термин эмоциональность происходит от латинского emovere и французского emotion, что значит возбуждать, волновать. Следовательно, эмоциональность обучения означает такой характер организации учебной р ...

Организация и методика проведения обследования состояния зрительной памяти и письменной речи младших школьников
В соответствии с целью и задачами исследования был разработан план опытно-экспериментальной работы, который включал три этапа. Целью констатирующего этапа являлось изучение специфических ошибок письм ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru