Основные барьеры на пути развития качественного образования

Статьи о педагогике » Стандартизация в системе образования » Основные барьеры на пути развития качественного образования

Страница 2

6. Отсутствие признания образования за рубежом

Беларусь является чуть ли не единственной европейской страной, не присоединившейся к Болонскому процессу. После крайне неудачной реформы системы образования в нашей стране отсутствует возможность получения степени бакалавра и магистра. Это закрывает дорогу к международному признанию белорусских дипломов. Чиновники и политики создали искусственные препятствия на продолжении белорусскими студентами своего высшего образования заграницей. Если студент отучился 4 года в белорусском вузе, то он не может получить степень бакалавра и продолжить обучение на степень магистра в хорошем зарубежном университете.

Используемый белорусскими властями способ борьбы с утечкой мозгов не работает. Молодежь все равно находит способы и средства уехать за рубеж, потому что правительство родной страны лишает человека права выбора места и содержания образования, формы занятости и вознаграждения за него.

7. Идеологизация образования

Идеологизация белорусского образования блокирует развитие настоящей науки, не позволяет создать атмосферу плюрализма, творчества и научного поиска. Наличие в программах всех университетов предмета "Идеология белорусского государства" свидетельствует о попытке подчинить науку и образование монополии одной политической силе. Строгая стандартизация, используемая в других гуманитарных дисциплинах, требование использования "правильных" учебников только усиливает идеологизацию белорусского образования.

Еще одним серьезным недостатком существующей системы является наличие чрезвычайно жесткого контроля государства над научной, исследовательской деятельностью студентов и преподавателей. Без соответствующего разрешения руководства Министерства образования ни студенты, ни преподаватели не могут посещать зарубежные семинары и конференции, участвовать в научно-исследовательских и практических проектах.

8. Ограничения по набору студентов

Министерство образования Беларуси доводит до вузов план набора специалистов на внебюджетной основе. Подобная практика необоснованна и нарушает законные права граждан. Чиновники аргументируют такой подход якобы "перепроизводством" специалистов определенных специальностей (в частности, экономических и юридических) и предстоящей невозможностью выпускников трудоустроиться после окончания вуза. Однако в поддержку этого тезиса не приводится никаких доказательств. Официальная статистика показывает, что из всех безработных (около 40 тысяч) только 10% имеют высшее образование. Характер изменений на рынке труда в условиях структурного кризиса, полная неопределенность в условиях глобального кризиса резко сокращают возможность Правительства и Министерства образования прогнозировать развитие рынка труда и навязывать количество мест по тем или иным специальностям.

9. Отсутствие возможности выбора предметов

Одна из основных проблем, с которой сталкиваются школьники, студенты и их родители, - перегруженность учебных планов. Их утверждает и навязывает каждому учебному заведению Министерство образования. Наличие множества обязательных предметов, которые вынуждены учить школьники и студенты, мешает им сосредоточиться над профильными предметами. Нередко случается и так, что к началу четвертого курса, сдав десятки экзаменов, студенты не имеют никаких практических навыков по своей специальности. Вместо практических знаний и умений они вынуждены учить большое количество предметов, которые не понадобятся им в их профессиональной деятельности. Предоставление права самому студенту определять набор предметов в вузе, с одной стороны, является практической реализацией принципа свободы выбора. С другой стороны, студент берет на себя часть ответственности за качество и характер получаемого образования.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Качества, необходимые учителю
Профессиональные качества, необходимые учителю принято разделять на объективные (характеризуют подготовку педагога с научной точки зрения) и субъективные (качества, характеризующие педагогический тал ...

Методика выявления уровня сформированности графомоторных навыков у учащихся 1 класс с дизартрией
Целью исследования является: определение состояния связной речи у детей с псевдобульбарной дизартрией и детей в норме. Задача исследования: выявить особенности связной речи у детей с псевдобульбарной ...

Модель организации самостоятельной работы учащихся на уроке
Мы изучили работу Евдокимовой Анны Игоревны, учителя русского языка и литературы МОБУ СОШ № 2, гп. Пойковский, Ханты-Мансийского автономного округа- Югры «Модель организации самостоятельной работы уч ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru