Песочная терапия в России

В России песочная терапия получила распространение сравнительно недавно. Ее применение в нашей стране имеет некоторые особенности. Отсутствие или труднодоступность литературы по песочной терапии, а также редкие приезды зарубежных песочных терапевтов пробудили собственные креативные силы русских психологов и педагогов. «Донаучный период» песочной терапии в России проявился в использовании песочницы как дополнительного инструмента, как среды для коррекционно-развивающих занятий.

Накопленный эмпирическим путем материал сегодня начинает подвергаться научному осмыслению. Причем характерной чертой этого процесса является отнюдь не осмысление опыта в рамках некоторой психологической парадигмы. На первый план выступает анализ особенностей и закономерностей использования песочной терапии с различными категориями адресатов психологической, психотерапевтической и педагогической работы. Например, осмысляя опыт работы, специалисты отвечают на вопросы: как использовать песочницу с одаренными детьми, как — с детьми-инвалидами, в рамках семейной терапии, с пожилыми людьми, с девиантными подростками и пр.

С точки зрения используемых техник работы на российской земле наблюдается выраженный эклектизм. Применяются юнгианские, психоаналитические, психодраматические, арт-терапевтические, гештальтистские, психосинтетические и другие техники под общей идеей «главное, чтобы человеку помогло». Здесь явно проявляется интуитивное начало специалиста. Такой подход несколько удивителен для западного мира, но у нас оказывается весьма эффективным.

Таким образом, недоработанность российской концепции песочной терапии (с учетом российского менталитета, особенностей восприятия и характера) создает, с одной стороны, немало трудностей для использования песочной терапии и сертификации песочных терапевтов. С другой стороны, каждый специалист, отважившийся практиковать работу с песочницей, оказывается в пространстве творческого поиска и получает возможность внести свой уникальный вклад в процесс развития песочной терапии в России.

Статьи по теме:

Технология выполнения работ из глины
На практических занятиях учащиеся знакомятся с основными способами лепки: конструктивным, пластическим и комбинированным, применяемыми при изготовлении народных игрушек, фигурок животных и человека. ...

Сущность патриотического воспитания
патриотический воспитание гражданственность дошкольник Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству – задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста. Однако в знач ...

Методические рекомендации по использованию мультимедийного курса «Открытая физика»
Виртуальная лаборатория «Открытая физика» представляет собой пакет программ, оформленный в виде CD-диска и ориентированный на красочную иллюстрацию физических явлений и демонстрацию фундаментальных ф ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru