Основные задачи курса «Методика физического воспитания и развития детей» в педагогическом колледже

Страница 2

В соответствии с Государственным образовательным стандартом Казаковцевой Т. (1996) профессионального образования была разработана учебная программа для студентов педагогических учебных заведений «Методика физического воспитания и развития детей»

Содержание курса методика физического воспитания детей предусматривает приобретение студентами знаний по общим и методическим вопросам теории физического воспитания и развития ребенка. На основе программы составляется рабочий план прохождения курса. В нем отражается количество часов на каждую тему, последовательность прохождения их, а также задачи и содержание теоретических уроков, семинарских и практических занятий, методика их проведения. В рабочем плане намечаются вопросы для самостоятельного изучения по литературным источникам, указываются задания, характер письменных материалов, их объем, назначение; отмечается, на каких уроках проходит проверка выполненного задания. В нем подробно перечислены наглядные пособия, содержание видео- и аудиотеки.

К каждой теме дается список основной и дополнительной педагогической литературы, которая рекомендуется студентам: перечень материалов, имеющихся в методическом кабинете и в библиотеке колледжа. Важно узнать цель изучения дополнительной литературы и формы отчетности по ней (аннотации, конспекты, планы, конспекты консультаций, бесед, творческие работы, доклады для родителей).

Продуманный и тщательно составленный рабочий план, как утверждает Железняк, обеспечивает высокий результат освоения студентами преподавания курса, будет способствовать привитию им определенных практических навыков, таких, как проведение физических упражнений, планирования, наблюдений и запись в дневники наблюдений, фактов, анализ документов и просмотр занятий. Таким образом, студент готовится к непрерывной педагогической практике в детском образовательном учреждении.

В процессе изучения курса важно, по мнению Сабировой Г.Б., прививать студентам интерес, любовь к своей профессии, развивать у них самостоятельность мышления, стимулировать их к творческим поискам, воспитывать ответственное отношение к порученному делу. Нужно формировать навыки самостоятельного изучения и анализа литературных источников, а так же обобщение опыта своей работы и других воспитателей. Кроме того, необходимо научить студентов следить за своим физическим развитием, за физической подготовленностью, чтобы в дальнейшем быть образцом для детей и их родителей.

Учебная работа по курсу осуществляется, по утверждению Степаненковой Э.Я. (2001), в форме теоретических уроков, семинарских и практических занятий, самостоятельной работы студентов. Закрепление знаний, профессиональных умений и навыков, студенты проходят в процессе педагогической практики в дошкольном образовательном учреждении. Углубленное изучение наиболее актуальных вопросов программы физического воспитания ребенка способствует выполнению студентами курсовых работ.

При проведении занятий учитывается общая и физическая подготовленность студентов. Обучение и воспитание студентов строится на основе дидактических принципов.

Казаковцева Т. (1996) предлагает программу учебной дисциплины «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста»,которая должна опираться на межпредметные связи, а ее направленность – отражать проблемы физического воспитания детей дошкольного возраста. Программа должна состоять из следующих разделов:

1.Предмет теории и методики физического воспитания детей (содержание и сущность теории физического воспитания).

2.Методы научного исследования, используемые в физическом воспитании дошкольников (теоретический анализ и обобщение, педагогическое наблюдение).

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Проблема физического воспитания дошкольников в современных исследованиях педагогов и психологов
Изучением данного вопроса занимались многие ученые. За последние годы проведены исследования, установившие эффективность использования методов соревнования и творческих заданий в подвижных играх дете ...

Игра. Функции игры на уроке иностранного языка
Как писал Ф. Шиллер: «в игре человек испытывает такое же наслаждение от свободного обнаружения своих способностей, какое художник испытывает во время творчества». Задача учителя иностранных языков сд ...

Тематический план по вождению самоходных машин категории «D»
Наименование разделов, тем, упражнений. Количество часов при обучении на основе общего базового образования с одновременным получениям общего среднего образования, без получения общего среднего образ ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru