Педагогические условия профилактики отклоняющегося поведения детей младшего школьного возраста

Статьи о педагогике » Педагогические условия профилактики отклоняющегося поведения детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности » Педагогические условия профилактики отклоняющегося поведения детей младшего школьного возраста

Страница 2

развитие школьного самоуправления как средства формирования демократического и толерантного уклада школьной жизни;

изменение институциональных условий жизни школы в сторону большего многообразия и гибкости, увеличения для учащихся ситуаций самостоятельного выбора, вариативности содержания образования;

включение в образовательную программу школы технологий, направленных на формирование социально ответственного поведения и расширения социальной практики учащихся;

расширение возможностей системы дополнительного образования;

создание условий для осуществления детских проектов и инициатив за рамками школы, в реальном жизненном пространстве;

обеспечение возможностей для «встречи» с состоявшимися взрослыми;

развитие социального партнерства школы и уход от практики взаимных претензий: социум – школе и наоборот;

включение в содержание школьного образования программ развития функциональных умений, в том числе практических социальных и коммуникативных умений, необходимых для реализации определенных социальных ролей.

Специфические возможности школы в области профилактики отклоняющегося поведения связаны с ее способностью быстро реагировать на признаки нежелательных девиаций в поведении учащихся.

При этом образовательный процесс в корне преобразуется:

• во-первых, создается наиболее благоприятная социально-психологическая атмосфера, где каждый признан человеком, где обеспечивается защищенность каждого, свобода проявлений каждого, а значит наибольший комфорт для деятельности и максимального развития каждого ученика;

• во-вторых, каждый учащийся получает максимальную свободу творческих проявлений, обретая личностно значимую и жизненно важную разновидность деятельности, соответствующей его стремлениям, интересам, способностям;

• в-третьих, школьник получает возможность полностью раскрыть индивидуальные особенности личности и обрести яркую индивидуальность.

Естественно в большей степени все вышесказанное может реализовываться в рамках внеурочной деятельности.

Поэтому ежегодно педагоги планируют мероприятия, которые нацелены на профилактику отклоняющегося поведения учащихся:

– просмотр видео- и кинофильмов, отражающих ситуации борьбы людей с собственными пороками и пути их преодоления с обсуждением;

– встречи со специалистами;

– тематические викторины;

– выставки рисунков, фотографий, стенгазет, буклетов, проведение акций, краткосрочных проектов, направленных против вредных привычек;

– нравственные классные часы;

– психологические тренинги;

– интерактивные и коммуникативные игры с детьми и совместно с родителями.

На практике, эти педагогические условия должны использоваться комплексно, чтобы занятие было насыщенным, не перегруженным и эффективным.

Вывод по I главе

Рассматривая требования к организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО мы сделали вывод, что работа по профилактике отклоняющегося поведения находит отражение во всех направлениях внеурочной деятельности.

В рамках направления духовно-нравственного развития может вестись работа по формированию у детей умения общаться со сверстниками и взрослыми, умения взаимодействовать в группе, с целью дальнейшей социализации. Спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности может реализовываться через профилактические мероприятия проводимых в виде подвижных игр, классных часов и экскурсий с целью побуждения у детей желания вести спортивный образ жизни.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Экологическое воспитание в процессе обучения
Экологическое воспитание осуществляется в результате целенаправленного обучения. Учащиеся в процессе изучения различных предметов обогащаются экологическими знаниями. Нравственное и эстетическое восп ...

Содержание внеклассной работы
Урок даже самый удачный имеет один недостаток: он спрессован во времени и не допускает отвлечений, даже когда группа остро интересуется каким-либо вопросом. Другое дело – внеклассное занятие, в котор ...

Методические рекомендации по проведению кружка «Изонить»
Цель: Заинтересовать детей техникой изонить, сказать о мерах предосторожности, научить грамотно строить композицию, и сочетать цвета. Это занятие является вводным в проблематику данной программы. Рук ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru